Semtn: «Вершитель»

Небольшая канонерка класса «Коршун» уже третий час скользила вдоль астероидного поля звезды Такет-16. Все бортовые огни были погашены, а генератор прозрачности пресекал любые попытки радаров обнаружить боевой корабль. Лишь свет от четырех небольших, но мощных двигателей вытаскивал из мрака космоса причудливые формы ближайших астероидов, которые, впрочем, практически мгновенно исчезали по мере удаления корабля.

– Вот они, мой господин, мы их нашли! – Командир локационной группы указал на темно-серую, почти черную точку на радаре. Восседавший на специальном кресле для почетных пассажиров Ханса Мууд – один из шести Вершителей, верховных правителей Метрополиса – устремил свой взор на размещенный посреди капитанского мостика гигантский прозрачный экран, отображавший в мельчайших деталях движение космических объектов в этой звездной системе. Точка мигала на орбите четвертой планеты. Как и говорилось ранее в докладе Патрульной службы внутреннего сектора, точка на радарах всех типов была серой, скорее даже цвета сумерек планеты Тарсмус. А не синей, зеленой или красной.

Синий цвет означал бы то, что какое-то из нейтральных государств решило колонизировать эту планетку, позабыв или не посчитав нужным известить руководство Метрополиса. Вершитель даже поморщился. Угрозы в данном случае не было. Но начался бы процесс обмена дипломатическими нотами, запросами, уведомлениями, уточнениями и тому подобной бюрократической мишурой, которая бы через пару лет закончилась освобождением планеты представителями нейтрального государства. Или взаимным обменом в каком-то другом секторе.

Зеленый цвет – цвет союзника. На «нечаянное» заселение небольшой планеты в границах Метрополиса разумным роем Изрегана можно было бы и вовсе закрыть глаза или, для профилактики, слегка пожурить за нерасторопность их бюрократической машины, не успевшей вовремя предупредить союзника об интересе к этой планете. Гуманоидам Метрополиса и инсектам Изрегана нечего было делить. Они были естественными союзниками. Люди колонизировали планеты со средней температурой около 20 градусов и питались, в основном, растительной пищей. Викинги же предпочитали более горячие планеты – более 60 градусов и заполняли свои желудки в прямом смысле камнями – правда, не всеми, а лишь теми, что содержали иридиум и вольфрам. При этом эти клоны одной пчело-матери были отличными воинами и всегда были готовы поделиться медовухой, настоенной на 60-градусном спирту собственного производства.

Ханса Мууд был бы спокоен даже в том случае, если бы точка сверкала багровым цветом – цветом врага. Уже сейчас бы он дал команду капитану канонерки атаковать вражескую космическую станцию и попросил бы командира ближайшего космического флота прислать команду зачистки – на случай, если враг успел высадить десант на планету.

Но точка мигала серым цветом. Это означало лишь одно – до сих пор государство, которому принадлежала космическая станция, не было известно Дипломатической службе Метрополиса, а это провал лично его службы, самого молодого и перспективного Вершителя Ханса Мууда. Либо в галактике появился еще один народ, настойчиво пробивающий себе дорогу в космос, и с этим стоило разобраться, либо сюда захотел поселиться кто-то настолько далекий, что корабли Метрополиса еще ни разу с ним не встречались.

– Дайте спектральный анализ объекта, – потребовал Вершитель.

– Станция защищена мощным энергетическим щитом. Боюсь, наши лазеры на смогут пробить такую оборону, господин.

– Я пока не собираюсь воевать. Я хочу знать, кто это.

– Спектральный анализ показывает, что объект создан из материала, который очень похож на нашу пластисталь. Помимо энергетического щита, объект имеет 12 батарей лазерных установок, по калибру и числу стволов похожих на наши ПЗЛ. Однако такие установки мы никогда не ставим на простые космические станции – пульсовики слишком громоздки и требуют системы постоянного охлаждения. Да… И объект периодически посылает какие-то импульсы в направлении…

– Договаривайте, капитан.

– Господин, импульсы идут в открытый космос.

– Направление?

– Тридцать градусов по северной оси.

– Какой объект там находится?

– Никакого… если не считать другой галактики, господин.

– Какую еще информацию о пришельцах я смогу донести до Совета Вершителей, капитан?

– К сожалению, без разведки боем немногое, господин. Согласно нашей классификации, эта малая космическая станция, но, вопреки стандартам, она обладает непомерно мощной защитой и чрезмерным калибром оружия. Мы, конечно, не видели их в действии, но велика вероятность, что мы столкнулись с представителями более развитой цивилизации. Мы могли бы вызвать подкрепление из состава Двенадцатого флота, но даже его корветы не смогут гарантированно пробить защиту этой маленькой станции. Пожалуй, лишь команды абордажных дроидов имеют шанс проникнуть внутрь. Правда, после этой атаки некого будет допрашивать.

– А головорезы из Тяжелой пехоты паниоров?

– По моим данным, их перебросили на Темру II. Там командование ожидает нового прорыва ассасинов Акура.

– Что ж, оставьте здесь зонд – обязательно из числа тех, в которые вмонтирован генератор прозрачности. И возвращаемся. Мне нужно срочно обсудить эту новость с Вершителями. Мы нуждаемся в новых союзниках и появление вестников нового мира может быть весьма кстати. «Или совсем некстати», – продолжил уже про себя Вершитель Метрополиса. «Но, пожалуй, торопить события мы не будем. Какой бы развитой не была цивилизация пришельцев, выиграет тот, что первый преподнесет ей информацию в нужном свете и сумеет заручиться пониманием и поддержкой. Метрополис уже давно вырос из галактической „песочницы“, когда любой неопознанный космический корабль мог вызвать панику, из-за чего все вершители требовали его немедленного уничтожения. „Теперь мы можем позволить себе немного поиграть в политику и надеть маску радушных хозяев, встречающих космических странников хлебом и солью. Но пару линкоров с фронтов придется снять…“

Размышления Вершителя прервал встревоженный голос командира артиллеристских батарей.

– Командир! Господин! Нас атакуют!

Гораздо ближе, чем станция чужих, на радаре замигали густым багровым цветом две красные точки.

– Кто и что нас атакует?

– Корабли без опознавательных знаков. Скорее всего, пираты. Нам не устоять, господин! С одним корветом теоретически мы могли бы попытаться побороться, против двух шансов нет.

– Можем ли мы уйти в гиперпрыжок?

– Нет, господин. На пути отхода как раз станция чужих. И нам еще нужно обогнуть четвертую планету системы.

– Так… Ну что ж, очень кстати. делать нечего – уходим через четвертую планету. Поворачивайте, капитан! И запросите помощь у станции. На всех частотах.

Ближайшие к канонерке астероиды вспыхнули ярким светом – четыре двигателя космического судна были выведены на полную мощность. Корабль резко накренился влево-вниз и начал менять курс.

Однако любому наблюдателю за этим боем было бы понятно, что канонерка не успеет уйти от пиратов. Не желая отпускать свою добычу, оба корвета практически одновременно выпустили по три протонных ракеты и начали поливать беглеца из всех лазеров.

–Щиты на максимум! Артиллеристы, сбейте эти ракеты!

Уже через секунду зенитные лазеры канонерки разом ударили в космос. Шесть ракет были для таких установок далеко не самой большой угрозой. Уже через пару секунд первая ракета вспыхнула, втянув в огненный шар еще две ракеты. Зенитные лазеры левого борта возились к космическими торпедами значительно дольше – почти 20 секунд. Артиллеристы виноваты в этом не были. Второй корвет был более новой моделью, и его ракеты оснащались более продвинутыми системами наведения на цель, в числе которых было отклонение от лазерных потоков малой мощности.

Выиграв минуту, канонерка смогла развернуться и устремилась к четвертой планете системы.

Однако удачно расправившись с ракетами, корабль Ханса Муута волей-неволей подставил под удары противника самую уязвимую свою часть – двигатели. Мощного защитного поля в их районе создать невозможно и вражеские лазеры начали потихоньку пробивать защиту корабля.

Первый двигатель вспыхнул примерно на пятнадцатой минуте. Капитан корабля, впрочем, успел вовремя отключить систему питания в блоке и отстрелил загоревшийся двигатель в космос. Горящие обломки вынудили следовавшие за кораблем корветы отвлечься на маневрирование – столкновение с гигантским двигателем могло стоит корветам потери командной рубки или вывода из строя орудия главного калибра.

Первые минут двадцать канонерка попыталась огрызаться. Как только отлетел двигатель, кормовые лазерные турели попытались поразить корветы в самое уязвимое для них место – систему охлаждения лазерных установок. Однако мощные щиты защитили пиратов от жалких попыток беглецов дать достойный бой. Следующий залп ПЗЛ пробил защиту канонерки и уничтожил кормовые лазерные турели.

– Господин… У меня еще новости. Правда, не знаю, плохие или хорошие.

– Говорите, капитан.

– От космической станции отделились два объекта и направляются в нашу сторону. А сама станция посылает в нашу сторону радиосигнал. Уж не знаю, нам или пиратам.

– Включите анализатор и выведите перевод на громкую связь! Попытаемся понять, что нас ожидает.

В динамиках что-то скрипнуло, хлопнуло и металлический голос компьютерного переводчика выдал сообщение: «Внимание, внимание! Капитану канонерки! С Вами говорит капитан космической станции З.А.Р.Я. Перейдите на частоту 76,5 видеоэфира!»

Капитан вопросительно взглянул на Вершителя и, получив одобрительный кивок, включил видеофон на указанной частоте. На экране монитора появилось изображение человека средних лет, с густой капитанской бородкой. Знаков различия на форме было не много – четыре ромбовидных звезды на погонах.

– Приветствую, – проговорил бородач. – Вы так аккуратно наблюдали за нами всю последнюю неделю, что мы решили вам помочь. Две точки на радаре – это наши планетарные штурмовики. Нам нечего от вас скрывать. И мы хотели бы, чтобы та информация, которую вам удалось о нас собрать, дошла до вашего начальства. Всего доброго, джентельмены, – капитал станции улыбнулся и отключил видеосвязь.

Два перехватчика, каждый из которых был не меньше половины канонерки, прошли вдоль левого борта корабля-беглеца и разделились. Один взял резко вверх, другой – вниз и влево. Через минуту оба выпустили по ракете, а затем на пилонах заработали лазерные пушки. Верхний штурмовик, маневрируя и легко уходя от малоподвижных артиллеристских батарей корвета поливал огнем выступающий вертикально капитанский мостик. Нижний штурмовик точными ударами срезал все выступавшие снизу антенны. Такая тактика быстро принесла свои плоды. Защитные лазеры не сумели остановить высокоточные ракеты штурмовиков, удар которых был страшен. Первое попадание разворотило всю переднюю часть корвета. А второе – раздавило корпус корабля в самом его центре. Практически сразу все кормовые иллюминаторы вспыхнули ярко-оранжевым пламенем – вряд ли после такого взрыва на корвете остался кто-нибудь живой.

Еще быстрее штурмовики разделались со вторым корветом, который был значительно слабее первого. Оба штурмовика зашли с кормы и поочередно уничтожили все шесть двигателей. Детонация от взрыва последнего движка, видимо, повредила топливные цистерны и буквально через секунду бывший охотник превратился в ослепительную вспышку горящих обломков.

Оба штурмовика прошли на грани защитного поля канонерки, закрутив «бочку» примерно посередине корпуса корабля Вершителя. И направились к космической станции.

Ханса Муут, насупившись, наблюдал за действиями штурмовиков на мониторах капитанского мостика. «Возможно, – подумал он, – совету Вершителей не стоит торопиться заводить дружбу с пришельцами. Они не только обладают более мощным вооружением, но их солдаты явно не новички в военном деле. Они умеют воевать. А это значит, что если мы позволим другому государству … как его там… З.А.Р.Я.? проникнуть на нашу территорию, очень скоро мы окажемся вассалами могучего соседа. Возможно, стоит подумать об уничтожении станции. Но сделать это надо так, чтобы никаких претензий у З.А.Р.Я. к Метрополису не было».

– Капитан, у нас новый курс. Мы летим на Звездную Тортугу, проговорил Ханса Муут.

– Но ведь это логово Крейзи Нуба, господин! Мы только что еле от них отбились.

– А теперь у нас появилось что обсудить. Выполняйте, капитан.

Канонерка проскользила мимо станции пришельцев и, выйдя открытое пространство, исчезла в гиперпрыжке.

Semtn

Архив

Комментарии

Еще нет ни одного комментария. Будь первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.