Gridz-vaa: «Самолёт»
Автор: Gridz-vaa
Самолёт был добротным, надежным. Совершенным во всех отношениях. Но сейчас он безнадежно падал.
Экипаж во главе с главным пилотом делал всё, что мог, чтобы предотвратить крушение и спасти находившихся на борту людей. Но все их попытки наталкивались либо на стену непонимания среди пассажиров, либо на объективные законы реальности. Отчаяние в салоне уже давно переросло в панику и перекинулось на стюардесс и пилота. Последний с глупым выражением лица лишь безучастно озирался вокруг, готовясь к концу полета.
Главный пилот, нервы которого и без того находились на пределе, с трудом выдерживал доносившиеся из пассажирского отсека вопли. Он повернулся к пилоту, что-то нашептывавшему в соседнем кресле, и со всей силы врезал ему в ухо.
— Отставить, панику, Орлов!
Глаза пилота сфокусировались, и в них забрезжила тень осмысленности.
-Д-да, капитан!
— Идите посмотрите, что там происходит. Поговорите с людьми. Постарайтесь их успокоить.
— Хорошо, — произнес Орлов не самым уверенным голосом и вышел из кабины.
В салоне перед пилотом предстала не внушающая оптимизма картина. Некоторые иллюминаторы выбиты. На месте двери зияла дыра. «И как только им это удалось?» Многие кресла вырваны из своих ниш и разбросаны без какой-либо логики. Пассажиры, перекрикивая друг друга и ветер, спорили о путях спасения и поливали друг друга грязными ругательствами. Кто-то, завывая, плакал. Один пассажир перочинным ножиком, непонятно как пронесенным на борт самолета, писал на различных поверхностях напоминания о себе и напутствия потомкам. Орлов втянул в грудь побольше воздуха и что было мощи прокричал:
— Мааалчать! Тиха всем!
В тот же миг на него устремились десятки глаз. Установившееся молчание нарушало только завывание ветра оттуда, где когда-то была дверь. Не привыкший к публичным выступлениям пилот почувствовал неловкость, но понимал, что надо что-то делать, чтобы паника снова не вернулась. Он облизнул пересохшие губы и громко, чтобы все слышали, прохрипел.
— Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы решили воспользоваться услугами нашей авиакомпании.
— Это что за петух? Ты откуда такой взялся?– послышался злобный выкрик из дальнего конца отсека. Пассажиры начали нецензурно возмущаться и проявлять недовольство. Один из них вскочил со своего места и с безумным криком бросился на Орлова. Тот в последний момент нырнул в сторону, уходя от столкновения. Пассажир, не обратив на него никакого внимания, пробежал мимо и выпрыгнул из самолёта.
Стихло. Сидевшая рядом с местом, куда упал Орлов, женщина, покачала головой:
— Узоровец, — проборматала она еле слышно и, поймав взгляд пилота, поспешила добавить, чтобы не возникло сомнений в обоснованности её утверждения. — Я немного понимаю их язык.
Орлов кивнул и поднялся на ноги. Ещё раз набравшись духу, он снова обратился к пассажирам.
— Прошу вас, послушайте! – ноль реакции, но ближайшие к нему пассажиры с интересом смотрели на него, пытаясь угадать, что им сейчас скажут. – Мы хотим помочь вам спастись. У нас есть парашюты! – Еще несколько пар глаз устремись на него, в том числе одна в тёмных очках. – Но, к сожалению, на всех не хватит.
Пассажиры, впечатленные откровением пилота, начали яростно обсуждать эту новость и спорить, кому полагается выдать парашюты в первую очередь. Кто-то ссылался на пол и возраст, другие доказывали, что дискриминация по этим признакам уже давно является моветоном во всем цивилизованном мире. В этот момент к Орлову подошел человек в тёмных очках и прошептал ему на ухо.
— Я могу вам помочь.
— Что вы имеете в виду?
— Я – коммерческий директор этой команды. Спортсмены, — он неряшливо махнул рукой в сторону сидевших в трех метрах от пилота пассажиров, занимавших несколько рядов кресел. – Но раньше у меня была небольшая изобретательская фирма.
— Послушайте, у меня нету времени обсуждать с вами ваши успехи, — попытался отстраниться от коммерческого директора Орлов.
— Напрасно, молодой человек. Я мог бы помочь решить вам проблему с парашютами.
— И как? Их мало, тут уже не решить ничего.
— А вы слышали что-нибудь о мегапарашютах?
— Что за чушь вы несете?
— Подождите делать выводы, — проявлял настойчивость человек в очках. – Сначала выслушайте, — Орлов смирился и приготовился слушать. – Мы по молодости, знаете ли, экспериментировать любили. В том числе с парашютами. И открыли очень интересное явление… — пауза, чтобы дать пилоту проникнуться тем, что ему говорили. – Оказывается, если правильным образом немного покромсать парашюты ножницами, а потом их правильно сложить, то вместо одного парашюта получается два полноценных парашюта. А иногда – даже больше!
Коммерческий директор замолк и посмотрел в глаза пилоту, ожидая увидеть в них огонь пробуждающегося интереса. Орлов смотрел на него и пытался понять, как давно свихнулся собеседник. Последний продолжил:
— Понимаете, я готов вам передать технологию получения мегапарашютов. Не бесплатно, конечно, — он уставился на свой ботинок, вычерчивая им цифры, которые он желал бы получить.
— Да пошёл ты, — с досадой ответил Орлов, сожалея о потраченном впустую времени.
— Очень зря, молодой человек, — с обиженным видом коммерческий директор отвернулся.
В этот момент из динамика раздался голос капитана самолета:
— Уважаемые пассажиры. У меня радостная новость,.. — в салоне немедленно воцарилась тишина, на изнеможенных лицах пассажиров отразились искры надежды, все внимательно слушали капитана, пшикая на тех, кто пытался вставлять свои комментарии, — нам удалось наладить работу системы кондиционирования воздуха в пассажирском отсеке. Желаю приятного полёта.
Все молчали. Смысл сказанного с трудом проникал в их мозг, отказывавшийся поверить, что спасения всё-таки не будет. Кто-то лишь качал головой, кто-то глупо улыбался, уставившись куда-то вдаль и уйдя в себя, некоторые закрыли глаза и попытались заснуть. Поняв, что другого такого момента у него может не быть, Орлов начал объяснять правила пользования парашютом, сообщив, что парашюты будут выдаваться сначала женщинам, потом всем остальным.
— Это всё хорошо, но только я без своей команды никуда, — выкрикнула сидевшая среди спортсменов женщина.
— А я не хочу прыгать, пока не отлетаю затраченные на билет деньги, — вторил ей один из спортсменов.
— Да пофиг на деньги, — сказал второй спортсмен. – Жизнь дороже. Но согласен с Исой, команду надо сохранить во что бы то ни стало.
Остальные спортсмены одобрительно закивали. После короткого совещания сошлись на том, что лететь дальше на терпящем крушение самолете бессмысленно, а прыгать лучше парами. Каждой паре по одному парашюту. Тогда остальным пассажирам тоже достанутся пассажиры.
…Орлов помогал всем надевать парашюты, давая краткий инструктаж. В этот момент один из спортсменов, с надетым на спину парашютом, отвернулся от отверстия двери, оглядел салон самолёта и горестно воскликнул:
— Как же грустно покидать стены этого самолёта. Они объединили и связали нас. С ними у нас связано столько приятных и не очень воспоминаний. Я даже не могу уже представить, как я буду без них… Но я надеюсь, что мы с вами еще полетаем! На другом, более надежном и комфортабельном самолете.
Он улыбнулся и прыгнул.
Комментарии
Еще нет ни одного комментария. Будь первым!