Опрос о статусе игры и ее будущем

Автор: Anthrax

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вашему вниманию предлагается небольшой опрос, состоящий из 5ти пунктов о ситуации в игре. Когда затевался данный опрос, еще было не известно о решении администрации игры насчет создания РиВ 2.0, а также о том, что за всем этим последует.

Для понимания ситуации мы публикуем объявление администрации, опубликованное через сутки от начала опроса:

Вайп, о котором говорят большевики »

GribUser пишет:

Сим довожу до сведения общественности нижеследующее:

  1. Вселенная в текущем виде зашла в глобальный тупик. Игра не способна обеспечить должный уровень фана старым игрокам и не способна предложить что-либо новым. Косметические меры и гриботрясы, несмотря на локальный эфект, глобальные проблемы уже не искоренят. А те изменения, которые способны что-то изменить, фактически равносильны вайпу.
  2. В следствие вышеизложенного игра утратила даже приблизительную рентабельность и порождает ежемесячные убытки, сопоставимые с немаленькой з.п. в городе-герое Москве.
  3. В следствие вышеизложенного я, скрепя сердце, принял принципиальное решение о необходимости прекращения регистрации в текущей вселенной и создании новой вселенной.
  4. С учетом проблем и перекосов текущей вселенной правила в новой вселенной будут ощутимо отличаться от имеющихся.

 

План приблизительно такой:

  1. В районе 15-го Октября будет запущена в тестовом режиме новая вселенная. Вероятно, с периодичностью ходов раз в час, глюками и прочим.
  2. В районе 22-го Октября, если глюколов будет до внятной степени завершен, а возможно и в районе 1-го ноября, по готовности, старая вселенная перестанет принимать новых игроков. Тестовая вселенная будет завайплена и стартует «на боевую».
  3. Аккаунты можно будет переносить из старой вселенной в новую, вместе с остатками GM-ов, подписки, иконками и всем прочим. По сути «рестарт» там будет заменен на «переезд»
  4. Беседка, личная переписка и все прочее будут общими для вселенных.

 

Часть работ уже завершена, например коммуникатор уже выделен в отдельную базу, но желательные правки и нововведения, к сожалению, требуют времени на реализацию, так что еще ~месяц в любом случае ничего не произойдет.

Старая вселенная просуществует после запуска новой как минимум пол года, единственное, придется сдвинуть время расчета ходов (на один час). Если через пол года ее жители все еще не потеряют к ней интерес, ее существование можно будет продлить на необходимый срок. Но регистрация новых аккаунтов будет доступна только в новой вселенной.

 

Я заранее приношу свои извинения тем, кого такой поворот заденет или ущемит. В течение недели после старта новой вселенной я готов вернуть всем, кто посчитает это необходимым, остатки средств на игровом счету и излишки подписки. Однако хочу заметить, что новый РиВ будет определенно лучше старого, к тому же в нем будет много нового, я даже подумываю над именем «РиВ 2.0». Надеюсь, в итоге всем будет еще интереснее.

 

Точный список изменений в правилах по новой вселенной будет оглашен в момент запуска тестовой версии, пока все в работе.

 

Но независимо от вышесказанного, публикуем тут опрос многих игроков игры, которых администрация посчитала достойными принять в нем участие. К сожалению, не все смогли ответить на письма-опросники. Кто-то отсутствует сейчас в РиВ. Кто-то до сих пор не прочитал письмо. Кто-то его просто проигнорировал. Но уважаемый читатель может увидеть ниже ответы тех, кто отозвался в срок. Публикация в порядке получения ответов.

Приятного чтения! И пусть каждый сам сделает выводы.

 

Вопросы

  1. Как Вы считаете, как много живых игроков осталось в игре? Почему столько?
  2. Какой, на Ваш взгляд, будет политическая и географическая ситуация в игре через 1000 ходов (примерно через год) если ничего не изменится относительно текущего положения дел?
  3. Придаст ли игре достаточный динамизм приток нескольких тысяч новых игроков (хотя бы 2-3 тысячи)?
  4. Стоит ли администрации игры делать вайп в ближайшее время? Да, нет, почему?
  5. Если бы Вы могли внести всего одно предложение по изменению геймплея игры и администрация игры реализовала бы его, то каким бы оно было?

Ответы игроков »

NE »

  1. Загрузка на индикаторе не превышает 270 человек. Я думаю живых игроков 500 максимум. А активно играющих не более 300. Если анализировать каналы.
  2. Умирание вселенной усилится. А через 1000 ходов даже войны будут крайне вялотекущими. Страны, объединившись в кланы будут бряцать оружием, которым некому управлять.
  3. Несомненно.
  4. Вайп не изменит ситуации. Если кто-то из старых игроков останется — хорошо, но мир будет повторяться, меняться могут только детали. Слабые уступают, сильные доминирует. Так или иначе миром будут править те же люди по тем же правилам. Такова природа человека.
  5. Сделать 2 интерфейса: игровой, который можно не менять, и для общения, где можно реализовать свои фантазии: оформление государств, музыка, своё творчество по игровой тематике, не прибегая к возне с созданием сайта и поиска выгодного хостинга, что для многих «китайская грамота». Ссылки на красочные страницы участников станут бесплатной рекламой.

Klacon »

  1. Некоторое время назад Гриб проводил конкурс творчества с главным призом в несколько БОПов. Очевидно, что это очень ценный приз и все государства мобилизовали граждан на голосование. После того как были отфильтрованы мульты, в голосовалке осталось примерно 300 голосов. Эту цифру можно взять за базу, с тех пор людей становилось только меньше.
  2. Игра превратится в форум на псевдоинтеллектуальные темы в Беседке.
  3. Однозначно! Достаточно вспомнить как было весело и интересно на 1500-2000 ходу игры.
  4. Я думаю вайп будет всяко лучше чем то, что сейчас. Однако он таит в себе другие опасности, я об этом напишу отдельную статью.
  5. Надо сделать так, чтобы уходящие игроки не оставляли за собой мультов. Это ведет к глобализации, и в свою очередь — к вырождению вселенной.

New Account »

  1. Я думаю 500-600. Я исхожу из того что всего в риве около 78 государств (какая-то часть конечно мертвая, но часть более-менее шевелится), и в каждому примерно по 7 человек живых. Кроме того есть кластеры, которые в государства не входят. Несомненно в некоторых государствах людей гораздо больше, но во многих других — меньше. Потому думаю что 500-600 человек — это достаточно точная оценка прижившихся игроков. Количество новичков (которые ещё не определились, будут ли играть) я оценить затрудняюсь… Слишком много мультов сажают старожилы…
  2. Думаю от текущей не сильно будет отличаться. Будет несколько (2-3) крупных блоков, каждый из которых будет состоять из стержневого государства (со значительным количеством слаженных живых игроков и мощной экономикой) и сателлитов (в первую очередь, исторических). Мое мнение что это будут почти не изменившиеся по составу СОБ, Доминанта и реформированный ВЭБ (скорее всего туда ещё войдет СВД).
  3. Несомненно придаст. Я не думаю что нубы непосредственно загрызут стариков (крейзи-акциями или слаженными действиям «новеньких» кластеров), слишком силен у «топов» наработанный гандикап, но приток новой крови в уже сложившиеся команды расшевелит болота.
  4. Если администрация ничего не собирается делать с притоком живых людей — вайп не нужен. Если планируется массивная рекламная кампания то смысл в вайпе есть — снесет ресурсно-технологический гандикап из игры, и найти место новичкам будет намного проще. Конечно жалко труда, вложенных средств, истории, но вайп может помочь оживить игру, в совокупности с прочими мерами, конечно. В целом, я поддерживаю идею вайпа как крайнюю меру, этакое отпиливание ноги чтобы спасти от гангрены весь организм. Но вайп как средство удержания потенциальных новичков, но не как средство выправления перекосов в балансе.
  5. В целом, я не думаю, что надо действительно что-то менять в геймплее. Я не вижу в нем значительных косяков. Если предложение все-таки ожидается, во вселенной «после вайпа» я бы дорабатывал спецов. Совсем убрал бы продбурилки (либо значительно снизить рост их эффективности с ростом ТУ деталей, геморрой с разгоном в 300 ходов мне кажется откровенным костылем, и его надо убирать), сильно увеличил бы эффективность сбора астероидов (сохранив текущую концепцию)… Последние изменения с УД и обычным буром я считаю весьма положительными в перспективе, но если бы продбуры совсем убрали, радиус блокировки бурилок имело бы смысл поднять обратно… Ну и идея с постепенным нарастанием дохода наукокредов — очень хороша, я за развитие. Заставить иметь постоянную цепочку, максимально усложнить межгосударственные раскачки — это положительно скажется на геймплее.

Amaron »

  1. Думаю, около трёх-пяти сотен. Подсчёты можно провести лишь косвенными методами. Но где-то проводили прикидочные подсчёты, и разные методы дают похожие результаты.
  2. Число игроков уменьшится в 2-3 раза. Останутся в основном те, кто привыкли играть в продолжительные оффлайновые стратегии (типа третьей цивилизации), для кого общение с живыми игроками вторично, кто способен неспешно и целеустремлённо строить свою империю. Государства ещё больше укрупнятся, а плотность заселения игровой вселенной в то же время сильно снизится — большая часть мяса зазомбится и/или будет пущена на шкурки.
  3. Разумеется придаст. Приток живых игроков естественным образом выправит многие дисбалансы и перекосы (ибо система с большим числом элементов обладает большим потенциалом саморегулирования). Сейчас развитие аккаунтов идёт во многом скачкообразно: нуб (человек пришёл в игру и ещё ничего не знает, пытается играть самостоятельно), середнячок (игрок вступил в государство, получил помощь в развитии, включился в государственные дела), топ (человек ведёт один или несколько ключевых государственных аккаунтов, имеет рычаги влияния на межгосударственные отношения). Откуда такая скачкообразность? Просто в условиях недостатка игроков, любого адекватного новичка, вступившего в государство, искусственно вытягивают на уровень середнячка, чтобы он сразу начал приносить хоть какую-то пользу. После того, как середнячок показал себя с лучшей стороны, показал, что ему можно доверять, ему дают в управление развитый аккаунт, и он скачкообразно становится топом (не в смысле знаний, а в смысле управления топовым аккаунтом и влияния на межгосударственную политику). При большем числе игроков скачкообразность разгладится. Большинство аккаунтов будет проходить весь путь последовательно. Соответственно исчезнут пропасти между разными группами аккаунтов, а игра станет динамичной и интересней.
  4. Нет, не стоит. Новичков необходимо привлекать иными средствами, вайп вселенной их приток существенно не увеличит. А вот число старых игроков существенно снизится (многих держат скорее затраченные на игру труды, чем интерес к игре). Останутся те, у кого интерес к игре не угас. Но таких не так много. А в условиях недостатка игроков игра станет ещё более пресной, настолько, что начнут уходить и те, кто сейчас выступает за вайп, считая что в новой вселенной игра будет интересней. В нынешних условиях для игры ценны даже те игроки, которых удерживает в игре не интерес, а обязательства перед командой, привычка, или которым жаль бросать то, на что потрачено много времени и труда.
  5. Одного изменения мало, нужен комплекс продуманных изменений. Не могу сказать, каких конкретно, этот вопрос нужно продумывать и прорабатывать. Если же говорить об одном изменении, то выбрал бы ускорение начального развития для новых аккаунтов. Это хоть немного да увеличит число игроков.

Мелман »

  1. Человек 400. Отсутствие рекламы (конкурентно способной).
  2. 4 гигантских военных блока и уход из игры или вхождение всех остальных государств в эти блоки…окончательная глобализация..и застой. Воевать будут только с крейзиками, а крейзики будут воевать РФ и ЗК… 🙂
  3. Хотя бы 500-600…но меня устраивает сегодняшний динамизм..(кризис мультоводства), а будут новые игроки, будут донимать своими заботами….
  4. Нет, ни в коем случае, так как это нечестно по отношению к игрокам около моего уровня, затратившим год, два на развитие и ещё не наигравшихся, но уже чего -то добившихся. До трех месяцев не жалко особо…(по себе сужу).
  5. Отсутствие гриботрясов. Убил зря месяц подымая ЕТУшника эконом деталями (свез и поставил на него с других акков бурильщиков, УД, ОП, а тут на тебе….мясо сеять надо. Иметь возможность одним акком заселять 100-200 планет. 🙂

NEC »

  1. Нет данных. Но субъективно количество игроков убывает быстрее чем появляются новые.
  2. Скорее всего всего численность игроков стабилизируется на каком-то уровне, когда в силу естественных причин отток станет равен притоку, но этот уровень будет далек от оптимального. Возможно процесс будет иметь характер затухающих колебаний, уход значительного количества ветеранов будет порождать некоторую активность новичков. Старые государства будут стагнировать из-за недостатка людей для эффективного решения текущих задач. Новые будут скорее мультокластерами чем полноценными игровыми коллективами. Хотя это процес не на год а на годы.
  3. Придаст, но в недостаточной степени, так как условия порождающие мегаобъединения никуда не денутся. Крупным объединениям для эффективного функционирования нужны сотни людей, а это требует уже совсем не игрового уровня внутренней организации, никто не будет этим заниматься, точнее, фрики конечно найдутся, но в целом, они проблему не решат. Всем известны проблемы с управлением, испытываемые компаниями в процессе роста, в РиВе происходит тоже самое.
  4. Как я уже писал, и Дмитрий вроде с этим согласился, нужна новая вселенная, на новом движке и с классической бизнесмоделью, я категорически за абонентскую плату. Старую вселенную убивать не надо, нужно просто прекратить развивать и рекламировать. Лично я люблю старье, 2я Цива, 3 Герои, Старкрафт, шахматы — мой выбор. 🙂 Делать это надо когда проект будет доведен до ума, т.е. альфа бета тесты и пр. пр.
  5. Собственно, я уже говорил и не раз. Перекройка движка таким образом, что бы оптимальной была команда в 15-20 человек. Для этого ограничить общее число акков в ЛВЦ цифрой порядка 60-80. Ну и в дополнение. Прекратить продажу зомби. Запретить любые скрипты кроме стандартных, а стандартные сделать более встроенными в интерфейс, собственно, пользователь и знать про скрипты не должен. Сделать интерфейс реально удобным, свести к минимуму тупое повторение однообразных операций. Придумать какой-то специальный механизм для пиратства-крейзерства.

Мор »

  1. 500-100 игроков. Сейчас 14к5 аккаунтов, комфортное количество аккаунтов для одного человека 10-30.
  2. На настоящий момент определился лидер среди государств — Антрия ( 🙂 ). Такая ситуация не нова и всегда приводила к консолидации всех врагов лидера. После чего начиналась крупная война, в результате которой лидер терял свои позиции. Думаю, что так и будет. За это время команда ЛакиСтрайка (если конечно он не сменит политику) по тихому вырастет до нового лидера
  3. Нет. Нубы с 3-5 разбросанными акками только раздражают игроков. Динамизм игре может придать технология, позволяющая нубу без проблем создать собственный кластер из 20-30 акков.
  4. Да. Потому что она (администрация) уже пустила слух об этом и теперь игроки просто перестают играть в ожидании вайпа.
  5. Если это д.б. некое общее пожелание, то: а) создать технологию, позволяющую регистрировать сразу несколько акков в виде кластера. б) Если что-то конкретное, то одновременно: б.1) сделать георазведку, погрузку, разгрузку и т.д длительностью в 0 ходов, а не в 1 как сейчас; б.2.) сделать 2 хода в сутки.

Foggy Day »

  1. Думаю не более 3-4 на среднее государство (10-12 на крупный блок типа Метрополии). Естественная убыль, малый приток новичков в сложившиеся государства, их закрытость, злокачественное мультоводство, усложненные до ненормальности правила игры и сложность управляющего интерфейса (сравните с МО1, Stars!). Топовые мультоводы, наиболее ответственно относящиеся к своему государству и союзникам, постоянно берущие себе новые функции, в один момент просто уходят и никогда не возвращаются. В конце концов уже стараешься не полагаться в перспективе на игроков, проявляющих гиперактивность — игра их обязательно доконает.
  2. Вялые войны, крейзи-диверсанты, косящие под нубов, торговля зомби. Заунывная кооперация — когда народу настолько влом, что уж лучше продолжить раскачивать продбурильщиков по новым грибоправилам (когда нужно вассалов набирать более 200 ходов чтобы выйти на приличный ту).
  3. Нет, поскольку в игру нужно долго вникать (а по новым правилам разобраться во всем и у опытных игроков за полгода не получается, все время что-то эдакое выскакивает). Т.е. при желании если кто остался на год и не бросил свой кластер то будет очень ценным действующим лицом своего государства, но я знаю таких единицы.
  4. Администрации это не поможет т.к. игра от этого не изменится. А продавать одну и ту же игру несколько раз одним и тем же людям — думаю это не спортивно. Действительно, игры приходят и уходят, это жизненно, и если РиВ очистит место чему-то новому то так тому и быть.
  5. Например отменить продажу зомби, и усилить борьбу с пинговалками. Известно, что мульты в топовых государствах зомбятся и выкупаются по нескольку раз. Тогда бы возможно и новой вселенной не понадобилось 😉 А деньги вернулись бы через стимуляцию этим платной подписки, а может быть и нет.

Talpelot »

  1. Около 100. Интуитивная оптимистичная оценка по количеству активно пишущих на общих каналах.
  2. Доминирующая тенденция к укрупнению и утяжелению блоков продолжится.
  3. При существующих механизмах удержания игроков — нет.
  4. Да, поскольку это при существенном изменении подхода к игрокам позволит вывести игру на новый уровень.
  5. Введение ботов-варваров мощности эквивалентной 3-15 ТУ. Это резко увеличит интенсивность игры на низких уровнях и заставит игроков собираться в жизнеспособные команды фактически со старта.

Игорь_2007 »

  1. По моим личным прикидкам в рив осталось порядка 400-600 человек. Из того что я могу лично отследить: я вижу деятельность порядка 300 человек (как на открытых каналах, так и мультами в ряде государств), накидка — на 100-300чел. Еще на те государства, с которыми никак не пересекаюсь и которых не слышно на открытых каналах.
  2. При сохранении тенденции: через год РиВ практически вымрет. Останутся отдельные оазисы жизни. Хотя уже сейчас можно отследить, эти самые «оазисы»: Антрия (чудом ожившая, вопрос: на сколько её хватит?), СВД (вопросы самоорганизации и поиска нового противника), Оазис (вопросы в общем такие же как и к СВД), Узор-Единство (вопросы в духе: а оживут ли в свете крупных поражений на фронтах), Метрополия (ситуация практически аналогична Антрийской), ТОТЕМ (опять же: поиск следующего противника + а не дорогая ли цена для победы?). Т.е. я предполагаю в будущем конфликты в секторе НС либо «колониальные» войны в духе Антрия vs ПС. Возможно оживание Новейших секторов А и Б (войны Арконии, Фландрии, Теам дают некоторую надежду, но имхо: людей по старту секторов не хватило чтоб их оживить полноценно, хотя бы как Новейший сектор). Т.е. при текущей ситуации имхо в новейших секторах А и Б вполне могут сформироваться свои центры силы, если не будут подавлены извне и будет приток игроков как в страны-основатели этих центров так и к их противникам, но с намного большей вероятностью их ждёт судьба ПС: красиво стартовали на незаселённой территории, но в конечном итоге войны с нубами их вывели из большой политики = стали жертвой первой «колониальной» войны. В итоге: на политическую арену РиВ уже выходят не отдельные государства, а блоки государств: СОБ (на стадии упадка: расширение идёт, но оно практически не приносит свежих сил), ВЭБ (а выживет ли?), Доминанта (делает первые шаги), ОР (ситуация интересна в плане: а живые ли они еще?) и т.д…. Т.к. как это не прискорбно: современным отдельным государствам РиВ банально не хватает людей для своих нужд. Т.е. по сути мы имеем всего около десятка полноценных политических игроков на огромнейшую территорию вселенной РиВ. При этом эти же игроки контролируют порядка 80% всей этой территории. Если сравнивать с реалом, имхо что-то очень похожее на США-СССР конца XX века: две мегаимперии, которые загнивают изнутри. Да, пока они показывают поразительные чудеса, но скоро скатятся в маразм: развал СССР, атаки американских небоскрёбов с последующими ударами по непричастным и не участвовавшим.
  3. Приток игроков создаст динамизм — бесспорно. Но тут нужна продуманная маркетинговая программа администрации. Если все пришедшие будут банально гнаться за титулом Наполеона — вряд ли что-либо особо изменится, разве что на короткое время увидим расцвет новых государств. ИМХО: здесь задерживаются только на долгосрочной основе (чтоб получить более-менее боевые ту и ресурсы для них = уже надо порядка полугода) — нужно из этого и исходить (типа привлечение за раз 2к школьников, которые ради своего внутреннего самоутверждения создадут кучу акков, но не прожив и месяца уйдут — ничего не изменит: текущие государства даже не заметят их приход и уход, а за это время в РиВ тяжело стать самостоятельной влиятельной политической фигурой).
  4. Вайп… С точки зрения администрации: вполне может помочь ситуации, но если это не будет в духе последних трясов: оторванным событием, устраняющим прошлые ошибки. Нужна планомерная программа по оздоровлению РиВ. Сейчас же имеем: просто отдельные трясы, которые да нужны… но нужны были год а то и два назад, сейчас же они не вызывают ничего кроме раздражения. Кстати, в этом плане я приверженец теории, что Гриб делает трясы по наущению отдельных игроков РиВ. Уж очень явно видны отдельные руки, которые загребают все себе, а вот когда остальные доходят, например, до мегаИЦ — тут же силами администрации закрывают им эту «дыру». Было бы это один раз — я бы не обратил внимания… Таких примеров куча, что печально. Откровенно администрацией убивается желание играть. Но это в общем и радужно 😉 . Не радужно: Тотем не будет возрожден в новой поствайповой вселенной. Никто не хочет начинать с начала «такую» игру (это относится и к предыдущему абзацу): слишком много сил и времени потрачено, чтоб получить текущий «успех» (если это можно так назвать), вопреки действиям администрации. Тотем больше потерял от действий администрации, чем от любого своего противника. Может отдельные люди и перейдут в новую вселенную, но это будут единицы.
  5. Советую администрации в добавление к кодеру и саппорту в лице Юстаса, взять в команду менеджера, который бы смог реализовать вдумчивую маркетинговую программу как по развитию так и по предотвращению эксцессов в духе (когда администрация в глобальном плане реализует хотелки отдельных очень классных игроков, какими бы классными они на самом деле они не были и как бы классно с ними не текло пиво). Ну и еще бы возложил на него вторую часть поста: в глобальном плане отслеживать тенденции развития РиВ-вселенной. Включая всевозможную статистическую инфу, начиная от густоты расселения и заканчивая статистикой акков.

Ценzор »

  1. Скажем так… я помню, когда на входе счетчик текущих подключений показывал стабильно более 200-т. Это было совсем недавно — в прошлом году. Последний раз, когда я видел этот счетчик с показателем более сотни — январь-февраль 2009. Хотя я как раз с февраля и не играю — но, тем не менее… с другой стороны, есть сезонный фактор — с мая по сентябрь активность игры объективно замирает. По количеству игроков сейчас, навскидку — среднестатистическое государство в риве состоит из пяти активных игроков, семи «спящих» и пяти нубов, периодически появляющихся и зомбящихся на его территории. ДЦмап выдает 167 строк в слое Глобуса. Штирлиц стабильно показывает около 1000 новых аккаунтов за неделю. Тут, конечно, неизвестна составляющая посадки пингомяса, но, ориентировочно — в игре постоянно человек 700-800 активных, еще человек 900-1100 «спящих» и 700-800 нубов.
  2. Политическая — примерно такой же. 1000 ходов — это всего лишь год, если вспомнить ситуацию год назад и сравнить с сегодняшней — изменилось мало что. Географическая — зомбомясо будет занимать, естественно, гораздо большие территории. Границы государств изменятся крайне незначительно, интенсивность войн будет намного слабее, чем за предыдущий аналогичный период. Вообще, постоянный и не меняющийся тренд на снижение интенсивности войн с самого начала игры — самый тревожный показатель.
  3. Раньше я думал, что придаст. Сейчас — думаю что нет. Они просто начнут растить свое пингомясо. Почему — я тебе уже писал. Насчет Наполеонов. 😉
  4. Раньше я думал, что стоит. Сейчас думаю, что ситуацию надо исправлять все-таки не так. Историю прерывать нельзя — это важно.
  5. Хм. ))) Разрываюсь между управляющим интерфейсом для автоматизации постановки задач/команд/докладов между разными уровнями принятия решений в государстве, и реформой экономики. Но выбрал бы второе. Конкретно — введение механизма, делающего неуправляемые аккаунты не приносящими прибыли, и даже приносящими убытки. Именно экономического механизма, а не военного. Попытка решить это военным механизмом была сделана в виде дайвера/мародера/ ценового гриботряса, но на мой взгляд, инфляцию это только замедлило. Но никак не остановило и никак не привело к уменьшению общего количества мяса.

Neutron »

  1. По субъективным впечатлениям, порядка 200. Непонятно, к чему относится вопрос «почему»? Почему столько осталось? Или почему так считаю? Игроков в РиВ осталось гораздо меньше, чем 2-3 года назад по нескольким причинам:
    • любая игра со временем надоедает, основная масса находит что-то новое, остаются фанаты, «спортсмены», игроки, нашедшие себе подходящую компанию, либо те, кто играют по привычке (на безрыбье);
    • РиВ со временем становится менее конкурентоспособным, т.к. онлайн-игр становится больше, разнообразнее, а РиВ за время существования не стал интереснее;
    • не видно работы по привлечению новых игроков;
    • гриботрясы отпугнули много старых опытных игроков;
    • вялый темп игры, неудобный интерфейс с сомнительными платными «расширениями», плохой игровой баланс;
    • хамское отношение администрации;
    • и т.д.
  2. Думаю, что существенные изменения возможны только если вайпнется очередной крупный кластер. Разве что, в случае успеха эксперимента по привлечению в Антрию волонтёров, Антрия покроет всю карту… 😉
  3. В случае притока новичков, РиВ явно оживится. Не уверен, что надолго. Не думаю, что многие из новичков смогут пробиться сквозь медленный старт и залежи мясомультов…
  4. Не стоит. Думаю, в случае вайпа, РиВ потеряет ещё от 20 до 50% игроков. IMHO, вайп имеет смысл в двух случаях:
    • Ужатие вселенной до старых 1000х1000 или меньше, чтобы оставшиеся игроки конкурировали за планеты/ресурсы;
    • Радикальное изменение правил игры (что, в общем-то, равносильно закрытию проекта РиВ и старту нового проекта).

    В любом случае, существенная часть игроков после вайпа в РиВ не вернутся.

  5. Думаю, что одним изменением делу не поможешь. Кроме того, у меня нет желания делиться с Грибовым перспективными идеями.

Элессар »

  1. Думаю в среднем по 3-4 игрока на государство + пару десятков нейтралов и нубов. По опыту игры в гос-вах.
  2. Такая же как сейчас, возможно Триада и солнышко исчезнет, потому что есть такие планы.
  3. Да, потому что сейчас-то и воевать некому.
  4. Да — потому, что интересно с нуля попробовать, а то сейчас неинтересно. И с временем свободнее было бы, а то сейчас тянешь кучу мяса, а бросить жалко.
  5. Нет предложений, я играю по тем правилам, что есть. Это все-же игра.

origuchi »

  1. Судя по счетчику на главной странице, несколько сотен. Ну, может тысяча.
  2. В последний год есть ощущение постепенной деградации, хотя я не могу с уверенностью сказать, насколько оно объективно. Если ничего не произойдет, деградация продолжится.
  3. Мне кажется, придаст. Имхо, налицо кризис возраста (игрового, разумеется).
  4. После вайпа придется все раскручивать с нуля, и не факт, что успешно. Не вижу, какие проблемы решит вайп, зато уж точно создаст. Половине старых игроков будет скучно проходить все заново.
  5. Я думаю, дело не в геймплее. Увлекательность и разнообразность игре придает кампания заинтересованных людей. Если некому оценить результат, становится скучно. Что, имхо, сейчас и происходит. Как переломить наметившуюся тенденцию, не знаю. Не думаю, что поможет вайп или очередной гриботряс, скорее наоборот.

Древлянин »

  1. Хорошо бы если тысяча, но вряд ли. Активных — пара сотен. Это видно по состоянию многих государств, где раньше были десятки игроков, а теперь: 1-2. Народ уходит из-за скуки, не совсем (а иногда и совсем не 🙂 ) положительно влияющих на игру изменений, замедленного начального развития (для новичков актуально) и других причин.
  2. Думаю, через 1000 ходов игры, какой мы ее знаем, уже не будет. Возможно останется несколько крупных государств с кучей пингомяса, на которые для получения драйва будут нападать отдельные товарищи (и страшно собой гордится 🙂 ). Еще возможны войны по нечастой пока причине — чего нбудь сделать напоследок, чтобы просто так не вайпаться
  3. Вряд-ли. Ну придет тысячи три игроков, посмотрят на это болото, да и обратно уйдут 🙁
  4. Да, если за этим последует старт НОВОЙ игры.
  5. Я бы предложил ввести зависимость пригодности планеты для жизни не только от температуры, но и от гравитации. Сделать такую зависимость, чтоб максимальное население было на планетах размером около 50-ти (плюс-минус от параметров расы).

мерлин »

  1. Активных примерно 200-300, всего менее 1000
  2. а.) 9/10 государств остануться без изменений; б.) Если отмениться вайт будет война затрагивающая более половины всех государств.
  3. Разумеется. Это самая основная проблема.
  4. На данный момент в обоих вариантах вижу больше минусов, чем плюсов.
  5. 🙂 Переделать всю игру, чтоб она осталась РиВом и чтоб большинство новичков не бросало ее.
      Проблемы для новичков: 

    • Слишком сложная для быстрого усвоения всех тонкостей в начале (тех которые они видят сразу)
    • Очень долгий старт
    • Проблемы со скриптами для непрограмистов
    • Слишком большой разрыв между ТУ
    • Для некоторых игроков не хватает динамики (опции динамических дуэлей)
    • Мультоводство слишком напрягает

Galileo »

  1. Не знаю сколько, думаю, 2-3 сотни активных игроков и еще столько же заходящих нерегулярно, в силу каких-либо причин, или утратившних от игры фан.
  2. Теперь, после объявы Гриба, можно смело сказать — прежней Вселенной не будет….Разумеется, здесь будет крутиться некоторая жизнь, поддерживая старыми игроками-консерваторами, появится возможность провозгласить себя победителями.
  3. Нет, ибо эта вселенная уже состарилась, государства занимают большую территорию, заключены договора с соседями. Даже если появляются молодые игроки, желающие повоевать, они это сделать не могут, в виду этих самых договоров. Они теряют интерес и переселяются к более агрессивным государствам или вообще уходят.
  4. Полностью поддерживаю Вайп. Нисколько не жалею о потраченных усилиях и нереализованных возможностях. Играть станет интересней, команда останется, появится возможно реализовать некоторые моменты, исправить свои прошлые ошибки.
  5. Принадлежность к Государству. Создать список государств с кратким описанием, цели и пути развития. Новый игрок может сам выбрать государство из списка или создать новое. Если он выбирает существующее государство, он автоматически подписывает к открытому каналу этого гос-ва, получает ХО на территории этого государства и, фактически, становится его участником. Этим путем удастся распределить новичков по разным государствам, агрессивных — в соответствующее гос-во, предпочитающих экономику — в другое. Все.

Маркиз »

  1. Думаю порядка 200активных и порядка 300 спящих, но готовых вернуться в игру.
  2. Произойдет монополизация пространства 4-6 различными группами.
  3. Придаст однозначно.
  4. Думаю, не стоит, еще не все возможности игры исчерпаны, думаю их хватит еще на 1.5-2 года. В случае вайпа многие игроки перестанут играть окончательно, а вот новых возможно набрать не удастся и проект может погибнуть.
  5. В игре уже довольно хорошо реализованы военный и экономический блоки, было бы неплохо добавить еще и блоки других типов — квестовый и возможно экшн.

Kingants »

  1. Сейчас, думаю, играет менее 400 человек, из них активно играет менее половины. Судить могу относительно количества человек живущих в Авроре, информации о количестве человек оставшихся еще в игре в нескольких других крупных государствах, на основании этих данных ввиду отсутствия большого количества мелких государств (скажем, 5 человек на государство).
  2. Если бы не было заявления ГМ об скором запуске РиВ 2.0, тогда могло бы быть такое: На данный момент существуют пять  реальных сил в РиВ, это СОБ, ВЭБ, СВД, Доминанта и ОР, все остальные государства или присоединятся к кому-то из них или же не будут никак влиять на данных топов. На мой взгляд, сейчас СВД и ВЭБ имеют дружественные отношения настолько хорошие, что в будущем СВД и ВЭБ станут единым целым. Думаю, что возможна война СОБ vs ВЭБ с возможным подключением в нее ОР на стороне СОБ и СВД на стороне ВЭБ, но какую позицию тогда займет Доминанта? Вполне очевидно что если бы не Аврора в СОБ, то выступили бы за СВД+ВЭБ, а так скорее всего остануться нейтралами. Но это крайний случай, а на самом деле война врят ли состоиться. Теперь же после старта нового РиВ неизвестно как все сложится, будут ли государства полным составом уходить в новый РиВ? Будут ли создавать заново централизовано государство или старт будет хаотичным как при создании НС, когда в одном государстве НС играют люди из нескольких государств СС? Как на этот процесс повлияют новые мультоводы? Что привнесут в РиВ новые игроки (которые, я надеюсь, все же появятся в РиВ)? На самом деле, ответы на эти вопросы сильно зависят от того, какие будут внесены изменения в РиВ 2.0.
  3. В РиВ-1 играть интерестнее лично мне от нубов не станет, скорее захочется сильнее вайпнуться нафиг; нубам же в РиВ-1 играть совсем не интерестно и они как прийдут, так и уйдут. В РиВ-2, определенно, станет интерестнее играть именно при наличии толпы нубов, ибо старые игроки командами все же скорее всего будут играть в РиВ-2 и быстро разовьют заново государства, помешать стать им топами могут именно новички образуя новые команды. Естественно, это будет проще сделать во вселенной 1000*1000. Вой нубов был тогда из-за толпы никем незанятых, кроме столбиков, планет, притом речь шла не о планетах 99 99 99, а о планетах, чуть получше первоначальных хв-шных миров. Да и защиту от команд из РиВ-1 новички дадут хорошую, т.к. посреди подселенных акков команды будут нубы плодиться, в том числе несогластные лечь под гнет + паранойя старых игроков к шпионам. В общем, думаю, новые игроки это хорошо, только вот не будет тысяч новых оседших в игре игроков, после рестарта скорее всего будет всплеск новых мультокластеров как при создании НС.
  4. Стоит и чем быстрее, тем лучше, ибо после всех заявлений администрации и последних гриботрясов желание играть в РиВ-1 у большинства стремится к нулю, и они могут уйти в любой момент, и вот чтобы их удержать нужно сделать это побыстрее. Многие говорят что рестарта не потерпят, но вот вопрос, сколько человек потеряет РиВ, если из игры уйдут люди, которые не желают играть в эту игру после последних гриботрясов, и сколько людей уйдут если запустить параллельный РиВ-2? Вопрос номер два: сколько людей, прийдя в игру, останутся в РиВ-1 и сколько людей останутся в РиВ-2 (даже если допустить, что условия в них одинаковые). По моему, вполне очевидно, что в РиВ-2 игроков будет больше чем в РиВ-1, по крайней мере, первые пару лет.
  5. Уменьшить радиус действия наместника, скажем, до 25гбм + увеличить максимальное число колонизированых планет + вселенную сделать 1000*1000, т.е. таким образом увеличить конкуренцию за планеты. Была еще идея атмосферы, т.е. чтобы дополнительно сузить пригодные планеты для расы и соответственно повысить конкуренцию + заставить заселять планеты далекие от идеальной добычи, но единственные пригодные расе. Правда, в случае с атмосферой, возможно, конкурировать будет не с кем, но плотность заселения будет больше, все же. В общем, хочется заставить людей воевать за территории, как это было когда-то, а не так как сейчас, когда никто не знает как избавиться от слабозаселенных территорий или же как заселять завоеваные территории. Также я бы не стал вводить экономические детали, все же, они вредят игре.

Бродяжник »

  1. Думаю, 200-300 человек. Исхожу из активности на каналах.
  2. Примерно то же самое, что и сейчас.
  3. Однозначно, придаст. Но не вижу способа их привлечения. Слишком высока нагрузка при активной игре.
  4. Не уверен, что вайп что-то изменит. Многие уйдут, поскольку терять станет нечего.
  5. Возможность заработать реальные деньги в игре. Для этого не нужно что-то серьёзное делать. Достаточно сделать передачу ГМ с акка на акк, вывод средств (с удержанием процента) на электронный кошелёк. И игровой интерфейс заключения сделок (передачи контейнеров/юнитов с одновременным переводом ГМ на аккаунт).

Gridz-vaa »

  1. Несколько сотен. Разной степени активности. На вопрос почему уже звучало множество ответов. Все их можно свести к одному: на фоне естесcтвенного оттока игроков приток новых игроков слишком медленен. Тенденция аналогична демографическим процессам в современной России. И одним материнским капиталом её не преодолеть.
  2. Географически я вижу через год огромные пространства, на которых не встретишь ни одной живой души. Энтузиасты будут тянуть на себе сотни пингомяс, пытаясь удержать в своем владении то, что когда-то завоевывалось гораздо большим числом человек. Геополитически останется два блока: Доминанта и СОБ, плюс несколько альянсов (СВД и ОР), которые еще будут преследовать свои интересы, но им придется присоединится к тому или иному блоку (де факто или де юре), чтобы игра была хоть сколько-нибудь интересной. Но это всё, если ничего не изменится, что маловероятно.
  3. Даже приход в игру нескольких сотен игроков придаст ей немало динамизма. Свежая кровь для старых команд и новые команды. Еще года полтора интересной игры минимум.
  4. Вайп не стоит делать, пока есть желающие играть при существующих правилах. Создание же новой игровой вселенной параллельно необходимо. Впрочем, такое решение уже принято администрацией и находится в завершающей стадии реализации.
  5. Ну, если одно, то предложу добавить движок государства.

IronLord »

  1. Полагаю, в игре меньше тысячи игроков, даже с учетом беседкомультов. Почему не больше — высокая специфичность игрового процесса, отсутствия притока (ну, Вы об сами регулярно пишите, не буду развивать). Почему не меньше — высокая наркотичность комьюнити и, как ни странно, игрового процесса.
  2. 🙂 Имеется ввиду старая Вселенная или игра в целом? Не знаю, но предполагаю, что будет интересно.
  3. 2-3 тысячи — это очень много. Это не динамизм, это совершенно другой РиВ будет.
  4. «Вайп» — полагаю нет. Гриб достаточно изящно вышел из положения, сохранив старую вселенную, но сняв ее с поддержки. В духе 1С, я бы сказал. Мне-то и тут нравится, но все упирается в приток людей. Новая Вселенная скорее всего даст этот приток, так что пускай ее, заводится.
  5. Хм, капча? Я не Полуэльф, нет 🙂 Но другого способа разумно ограничить мультоводство, увы не вижу. Это, конечно, не означает, что его нет.

ISO9001 »

  1. Не задумывалась ранее, но по открытым каналам(которые, разумеется, не могут служить очень уж серьезным основанием для выводов) и по другим всевозможным признакам, лично я считаю, что игроков сейчас 250-300 живых людей. Из «личных связей» — человек 60 есть точно! Считаю в основном по всяким вопросам на канале ГМ и прочей активности, по стилям текстов и т.п.
  2. Все изменится – уже очевидно. Никаких пока прогнозов по новой вселенной, кроме возврата НН, а уж по старой и вовсе – ничего особо интересного для меня уже нет и не будет – умрет тихо, полагаю.
  3. Про 2-3 тысячи – вот уж не знаю, на мой взгляд тут не количеством «вообще», а количеством ярких персонажей можно изменить многое. Два-три десятка интересных игроков, вроде Знорта, Миньки, Блондина, Джина или инициативных с идеями – как Ранксон – уже было бы интереснее(участников НН, разумеется, упоминать не буду, тут же не реклама/пиар). Возможно и среди молчаливых генералов и серьезных экономистов РиВ много замечательных людей, но коммуникатор во многом делает игру занятнее, да и интересные люди имеют свойство собирать вокруг себя хорошие команды. Я не про беседочных болтунов, конечно(хотя и они – отличное дополнение к самой игре), а про способных «заговорить», увлечь новой идеей, организовать что-то оригинальное. А 2-3 тысячи – эдак я никого не смогу запомнить…
  4. Ну уже поздно об этом. Хотя и я лично, и вся наша команда давно не только высказалась, но и – сделала свой «вайп»
  5. Не стану оригинальничать – желаю изменения смайликов! Пусть и не серьезное изменение, и – не совсем геймплея, но очень хочется. И еще – к.н. подарки «дамским аккам» на 8 марта. Безделицу, не влияющую особо на игру, украшательство, вроде «розового бантика» на наместника, к примеру, но – каждый год что-то новое. Здесь барышням и так не очень уютно порой, да и не много дам украшает жизнь РиВ-вояк, так почему бы не побаловать? А про серьезные изменения – не ко мне, не мое это – мужчинам советы раздавать в их вотчине.

Архив

Комментарии

Еще нет ни одного комментария. Будь первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.