Номер XV. Cogiti, ergo sum

Одной строкой »

» Войны в песочнице: Русский Сервер объявил войну Алгебраисту, в ответ на вероломное нападение последнего.

» Сияние Солнца: Eudaemonia вошла в состав Солнышко.

» Обретенное равновесие: В Орден Равновесия объединились государства юго-запада Старого света – Захолустная республика, Юго-Западная Республика и Консорциум «Г.Р.О.Х.О.Т.». Мода на региональные блоки ширится.

» Герцоги, графья: Самозаявленный герцог Vaspurakan5 заявил о создании Великого Княжества Васпуракан, с собой во главе, объявив SuperSociolog! и Andreotti графьями герцогства и послами в Содружестве и СОЮЗе соответственно.

» До Апокалипсиса: GribUser грозится сделать проект РиВ платным. Об этом он заявлял в IRC на канале #D&C, упомянув несколько возможных вариантов платности.

» Новость: 9 марта сего года, на 1895м ходу жизни, в 17 часов 34 минуты случилось ужасное – исполнилось ровно 2 года аккаунту GribUser.

» Бандитский Петербург: Созданное на краю Нового Света питерское землячество активно чистит всех непитерцев. С лозунгом «РиВ для питерцев» они обещают дать металл-концерты во всех крупных государствах Вселенной.

» Гиннесу на заметку: За прошедший период на Дипканале зарегистрировано рекордное количество государств. Теперь на политической карте появились Piter Sector, Центр Силы, Оазис, Радианс, Рамилес, Южный Берег Крыма, Огненная Земля и Центрально Галактический Союз.

» В чужом кармане…: РиВляне активно предлагают организовать различные варианты оплаты РиВ. При этом большинство утверждает, что после введения оплаты – уйдет…

 

Мнение

Критика игры »

Igel

Так уж получилось, что я на протяжении нескольких лет занимался настольными играми – в смысле их созданием и отладкой. Тестировал правила технологовского «Роботеха», был своим человеком в «Звезде». Была даже попытка выпустить свою компьютерную космическую стратегию – жаль, издатель передумал, когда половина работы уже была сделана.

Поэтому начав играть в D&C я автоматически стал подмечать недостатки баланса.

Именно баланса.

А это уже серьёзно. Фактически выходит что есть 2 игры:

одна та которая описана в официальном руководстве – очень красивая по идее

а вторая та что по факту – очень неприглядная

К сожалению, уважаемый ГрибЮзер на мою с ним переписку ответил как-то странно… ну хоть мелкое замечание насчёт дизайна ему понравилось. Но про баланс даже слышать не хочет.

А ведь это убивает игру.

Сейчас сложилась ситуация, когда любой честный игрок может быть легко уничтожен – тупым и примитивным приёмом.

Честно строить благополучие своей расы бессмысленно – а это способно отвадить от игры именно высококлассных игроков. И кто тогда останется? Играть будет не с кем.

Итак, статья:

Критика игры

Среди всех известных мне игр (а подозреваю что и среди неизвестных то же) эта игра наилучшим образом выполняет главную функцию многопользовательских игр – общение между игроками. За это надо вручать приз !

Самая интересная задумка конструирования рас (но с ошибками реализации)

Единственная игра где есть основа для сотрудничества рас

Превосходная браузерная игра – не привязывающая игрока к определённой платформе (я лично играю из-под Linux, и подозреваю, со временем появятся игроки с КПК).

Но вот многое другое – это пятна на нашем любимом солнце:

1) Планеты среднего размера фактически в игре являются декорациями

2) потому что добыча полезных ископаемых привязана как и скорость производства к числу жителей планеты – абсурд!

Друзья, оглянитесь вокруг: у нас в реальности под ногами обычный грунт, которого надо перелопатить миллионы тонн, чтобы добыть 10-20 тонн железа – а некоторые из известных астероидов целиком из железа. Как ни крути но добыча на таких астероидах проиходить будет на порядки быстрее и с большей выдачей на гора, чем на нашей Земле – причём даже если абсолютно всё земное население примется копать. (если кому интересны конкретные цифры – астероида диаметром 10 км хватит на нужды ВСЕЙ земной промышленности на полвека)

Но в игре – увы – планета-гигант с ничтожными залежами будет добывать всегда больше, чем игровой железный астероид.

3) потому что число планет зависит от числа наместников – и если хочешь продолжать колонизаю – строй наместников.

4) вот это привязанное к наместникам двойное ограничение – число планет и эффективность их работы – лишает игрока выбора!

Понимаете какая штука – игра это выбор, а мы его лишены !!!

5) Из-за привязки ограничения по числу колонизируемых планет к числу наместников ВСЕГДА ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН правильный способ расстановки наместников по планетам – потому что любая иная расстановка менее эффективна.

У нас опять отняли выбор !!! Какая же тут игра, если выбора нет !!!

Вдумайтесь, друзья, ведь в самых примитивных играх – хоть в «камень, ножницы, бцмага» – главное в игровом процессе это ВЫБОР, причём он должен быть равноценным, иначе игра лишена баланса. А здесь выбора и нет – потому что есть только один правильный ответ.

Да, у нас есть ещё изюминка игры – лорд-вассальные отношения. «Вассалы самое дорогое что у вас есть» это цитата из руководства. «Они дадут вам ресурсы…» – просто подсчитайте сколько налога принесёт новичок – и его проще убить сразу. А главное – выгоднее, чем несколько ходов гонять к нему маместника, терпя огромные убытки на своих развитых планетах.

Кто-то сказал «но ведь позже от него будеть доход когда разовьётся…»

(А кто-то в это даже поверил и пытался создать империю в соответствии с духом Руководства по данной игре – но увы, Руководство жестоко врёт доверившемуся: на самом деле именно лорд-вассальные отношения в этой игре не более чем красивая, но бесполезная декорация – а путь к выигрышу… )

А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО В ЭТОЙ ИГРЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СКОЛЬКО УГОДНО РЕСУРСОВ ИЗ НИЧЕГО ?

6) Получение ресурсов из ничего или как убить игру любого непонравившегося игрока:

создание каждого мульта приносит тысячи единиц ресурсов

прицельно высадив таких мультов мультов вокруг, а лучше внутри территории непонравившегося игрока мы через максимум пару недель атакуем все его планеты – 3ТУ, которого мы достигнем к этому моменту, это вполне позволяет.

нас много – сотни мультов производят нападение повсеместно

когда какие-то из этих крейзи-мультов зачищаются – в тот же ход на их место высаживается новоиспечённый мулт с теми же самыми характеристиками (мы их заранее записали, так что вероятность высадки на ту же самую планету практически 100%) – враг вынужден будет вести зачистку вечно, пока остальные мульты треплют его планеты.

потеря какого-то крейзи-мульта нам безразлична – мы вовсе не собирались его развивать, а на пару недель ресурсов хватит. Кончились – создаём на это же месте точно такого же крейзи-мульта

Нет, голова у нас не взорвётся, ведь совершаем мы совершенно примитивные и однотипные действия, к тому же атакуем, не заботясь о собственной обороне – главное здесь это быстрая линия и безлимитный траффик

Основа любой стратегии это ресурсы – в этой игре мы можем получить ресурсы из ничего, причём в любом количестве.

Да, нам будет трудно это развивать – но это нам и не нужно. Нам главное испортить игру соседу.

7) Как защититься от такой атаки:

только самому засадив все потенциальные домашние миры вокруг и внутри совей территории фиктивными мультами и чисто номинально проверять их раз в пару недель – что легко можно поручить программе (ей всего-то надо будет зайти на аккааунт и тут же выйти с него) !!!

Причём в этом случае не требуется тратить свои средства на содержание своего флота над потенциальным местом рождения очередного крейзи – никто вообще не может родится на уже занятом мире.

Да так можно убить всю игру всем – заселив такими мультами все стартовые планеты !!!

Здесь уже речи быть не может о исскустве воевать – лишь о тупо-тупеньком кликании и «кто первый зхасадил мультов – того и игра»

Именно поэтому легко проходят атаки на действительно классных игроков

Именно поэтому мы видим в коммуникаторе ругательства на открытых каналах – потмоу что у нас мультов больше, и мы задавим тех кто играет честно лучше своими тупыми мультами.

Красивые слова что «человек уделяющий игре больше своего времени может получить игровые преимущества» – обернулись совсем иным – возможностью напакостить хоть всем.

Небольшая автоматизация – и вуаля!

Добавьте к перечисленным выше и недостатки дизайна – обозначение (у планеты) соответсвия температурному режиму расы в виде линии – которую практически перекрывает белый квадрат выделения соседней планеты (почему не нарисовать в виде сердечка?), отсутствие нумерации у наместников, хотя порядок создания наместника оказывается влияет на порядок рассчёта и величину итоговой коррупции, отсутствие обозначений у планет, когда на них находится наместник (в виде флажка хотя бы) – или всё это только на лпатной подписке, как обозначение Домашнего Мира в виде иконки домика?

Красивые слова что «человек уделяющий игре больше своего времени может получить игровые преимущества» – обернулись совсем иным – возможностью напакостить хоть всем.

Небольшая автоматизация – и вуаля!

Или деньги…

Увы, но достаточно почитать свежие новости – например, рассказ о Империи из Журнала Universum – чтобы убедится, что вопреки утверждению из Руководства по игре, именно за деньги здесь можно получить дополнительное игровое преимущество – подчас почти что решающее.

Это была неплохая идея – не бороться с мультоводством. Но зачем же было навязывать мультоводство?

Я уже задавал этот вопрос уважаемому создателю игры в личной переписке – как и многие прочие он остался без ответа.

А что: люди ведь играют, некоторые даже деньги платят, ну и что что нет баланса в игре… дальше в рифму продолжить?

Или быть может хоть теперь уважаемый автор наведёт порядок в своём творении

Нельзя и дальше продолжать отмахиваться словами «победителей не судят» (убедитесь – они в самом начале Руководства по игре) – от НАВЯЗЫВАЕМЫХ игрой бесчестных приёмом игры.

Лучшее, что могли бы сейчас сделать все игроки – это принять мораторий на прекращение всех боевых действий, разведки и колонизации новых планет – до исправления баланса игры.

 

Военное обозрение

Империя и соседи, раунд 4 »

Talpelot

…или спасибо ГМ за подарок и немного про войну.

Отчетный период был кровав и громоносен.

Безусловную пальму первенства получает Антрия.

Начали они с реинкарнации авианосцев: 260 тяжелых бакенов от военника разнесли в пыль 3 хороших ЗС аккаунта zipservis1. Каждый бакен имел чуть более 200 хитов и нес на себе пульсовый лазер на 300 хитов. Удовольствие дорогое, но в отсутствие “Доминаторов” это единственный способ получить вменяемый флот на скоростях выше 4. Практика показала, авианосцы, как и прочие мухи, несут потери, и в этом бою было сбито 100 бакенов. Через некоторое время на той же планете ценой штурмовика были убиты 3 абордажных дроида.

Спустя менее чем неделю во всей красе проявил себя Emris_Kaz, главнокомандующий западного Антрийского фронта. Заманив линейный флот Хагена в непокрытую разведовательными зондами зону он последовательно захватил на абордаж 3 отличных Звезды Смерти – Доберман-3 (производство КРЕ), Диамант-2 (Метрополия), и Святой Серафим (производство ВСЗ). Еще 2 ЗС были сбиты. Западное княжество Зипа подвергнуто массовой зачистке. То же самое (массовая зачистка) происходит и в центре. И на востоке, где ЗИД не совершил военных чудес, но и не потерял ничего, поддерживая равномерное давление. Империя сообщает о некоторых военных успехах на южных фронтах, но достоверно оценить эти сообщения сложно.

Впрочем, с упорством (возможно даже – упорством, заслуживающим лучшего применения) Империя отказывается проигрывать всухую. Навязший уже на зубах zipservis1 доказал, что потерянные 3 ЗС – не смертельный удар, как казалось вначале. За выходные он, не понеся потерь, несколькими ударами последовательно уничтожил ЗС, 2 сторожевика “Барсук” и их экипаж на 5 абордажных дроидов. Та же судьба постигла остатки смертоносно-быстрого авианосного флота на 120 бакенов.

По итогам двух недель Антрия выпустила длинный пресс-релиз, в котором Эмрис чествовался как лучший полководец Антрии, отмечались несомненные успехи на всех фронтах и констатировался столь же несомненный факт, что помощь избиваемой Империи отвлекает мощности СОЮЗа от других фронтов. Император ограничился мрачной фразой, что окончено еще далеко не все.

Обобщая. Империя крайне истощена. Успехи на Западе равно обуславливают и таланты Эмриса, и кизис управления Зипа. Впрочем, и Антрия начинает демонстрировать признаки утомления – ничем иначе не могу объяснить бойню на зипсервисе1 и потерю Эмрисом наместника. При сохранении текущего уровня напряженности через два месяца усталость станет критической. Удастся ли Империи продержаться столько? Выпрыгнет ли из ниоткуда отдохнувший Император, чтобы в который раз схватить своих врагов за э, … шею? Не знаю. Скорее нет. Но история видела чудеса и покруче.

И видит. Собака лает – караван идет. До войны ли тому читателю, поданные которого не участвуют в ней непосредственно? На этой неделе вселенную сотрясают ужасы и развлечения посерьезнее. Великий и Ужасный Гриб`Юзер объявил, что проект “Divide and Conquer” должен выйти на качественно новый уровень доходности или умереть. Предварительно объявлено, что если к осени конвенциональные методы (продажа различных неигровых “вкусностей” и интерфейсных платных услуг) не дадут результата (а увеличения доходности в разы они, разумеется, не дадут), то способом увеличения доходности станет обязательная подписка для всех участников вассальных цепочек выше 12 ТУ. То есть, по словам Творца, “Подписка станет пропуском во взрослую игру”. Несложно догадаться, что это чревато провалом ТУ для всех старых государств и как следствие – массовым уходом уже реализовавшихся игроков, которые и приносят основные деньги на подписке. Сохранить сообщество, собранное под лозунгами бесплатности и непокупки за деньги игрового преимущества в условиях фактического отказа от этих двух столпов невозможно.

Мне пофигу, что Создателю пофигу на мои мысли. При переходе на новый основополагающий принцип нужно делать вайп – вселенной и сообществу, приглашать грамотных промоутеров (их как раз можно попробовать набрать сейчас из играющих энтузиастов) и начинать заново. А сидеть “…на двух конях? Седалища не хватит.” (с) Граф, “Формула чего-то там”).

 

Топ-Диалоги

Интервью с Астеном, часть 2 »

Астен: Я объявил о дуэли, когда Император имел 3 ТУ. У меня был 8 ТУ. В то время акк Астен состоял в АСЗ – Альянсе Свободных Звезд. Когда я объявил дуэль, то разругался с Визгаром, он требовал исключения меня. Я же задавался вопросом: что он делает в АСЗ, являясь членом Империи? Мнения тогда разделились, все заняли выжидательную позицию. Только Герцог как обычно требовал крови, все равно чьей. Это, естественно, происходило на закрытом канале, поэтому посвященных мало.

Далее я решил честно разорвать вассальские отношения с лордом – членом АСЗ. Построил штурмовики своего ЕТУ… Но неожиданно у Императора появился высокий ТУ – он завассалил Визгара. Тут уже возникает вопрос, кто нарушил правила дуэли. Я, если учитывать что после такого сюрприза я стал использовать импортную технику. Имп, если вассала считать союзником.

Первая военная техника мне пришла не из ЗИД. Откуда – я предпочту не называть. В то время в ЗИД не знали что Астен мой мульт. Знал только Мефисто, на тот момент глава ЗИД.

Славный: А в ЗИД у тебя были мульты?

Астен: Martin.

Дальше начались косяки с моей стороны. Я запостил пару постов от Мартина заместо Астена, естественно меня засекли, обвинили во всем ЗИД. И тогда я стал получать некоторую помощь… В пределах ресурсов. В то же время мне передал акк Темник один мой союзник. А дальше я долго еще водил Импа за нос, обещая свой переход в Империю. Он мне предлагал стать лордом Империи, или как там…. А я все мечтал заманить его нама на свой ХВ 🙂 Но когда он узнал что Martin мой акк, стало нереально.

Он требовал провести все через Дипканал… Тогда бы я сильно подставил ЗИД.

Ну а дальше уже не особо интересно… Напал, начал чистить. Случился откат 🙂 Элемент неожиданности пропал.

Славный: Кто на кого напал? 🙂

Астен: Я на него, тихо и незаметно. Флотов Императора и союзников над моими планетами не было.

Славный: А как получилось, что ЗИД встал за тебя? Ведь это ты напал на Импа, а не он на тебя…

Астен: А он не вставал, ему как-то параллельно на Импа… Это так, полигон для испытаний и развлечений. Я же долго воевал почти один.

Славный: Но ведь тот же Распутин воюет всерьез?

Астен: Воевать не всерьез нельзя… Но у ЗИД нет целей уничтожения Импа. Просто отдельные члены вступают в территориальный конфликт с Империей. А политика отдельных княжеств не контролируется руководством, если это не вредит всему ЗИД. По конституции так 🙂 Региональные проблемы можно решать самостоятельно.

Славный: ЗИД настолько велик, что войну с Императором может считать «региональной проблемой отдельных княжеств»?

Астен: Да просто восток ЗИД не считает нужным вступать в конфликт и лететь за черт знает сколько грибометров, если справиться могут и сами. Да и о мобилизации никто не просил.

Славный: А с чем связано вступление в войну Антрии? Это их самодеятельность, или политика ЗИД?

Астен: Не могу точно сказать, в это время меня не было. Но насколько смог понять, это только их инициатива. ЗИД влияния на Антрию не имеет, ну кроме дружественных отношений.

Славный: 🙂 Еще что-нибудь поведаешь?

Астен: Могу про мои акки в КРЕ, которые мне отдал Каратист, акк в ВСЗ который он мне отдал… и про Хана, который отдал акку который мне передал Каратист два акка которые оставил Суперсоциолог 🙂 Потом пробился на закрытый канал… И от лени я отдал их ООМ. Потом Мор долго с них инфу доил.

Славный: Только не говори, что ты – Luis… 🙂

Астен: А с Луис у меня очень хорошие отношения, да и с Каратистом неплохие. До недавнего времени его акки кормили ЗИДовского военника Baal… Порядка 900 ходов. Ну, там много интересного было.

Первый основной акк у меня был Астен, а Martin должен был быть кормовым. С акка Астен написал Каратисту, в то время у него было объявление о наборе рекрутов. Мне дали акк. В то время я был близок к тому, чтобы оказаться в КРЕ. Но акк оказался в плачевном состоянии – мало планет, мало ресурсов и мало перспектив. Вел вяленькую переписку с Каратистом вначале, потом забросил.

В то же время встретился с Мефисто, он предложил мне вступить в нарождающееся государство. Это меня увлекло, и я про акк в КРЕ почти забыл.

Славный: А примерно когда это было?

Астен: Более года назад… можно сказать в ноябре 2005, более точно не скажу.

Я тогда был нубом с тремя наместниками, но тем не менее мне доверяли, поэтому и остался в ЗИД. Зато в КРЕ было все немного интересней. Акк развивал по мере сил, потом был предложен еще один, полумертвый на территории ВСЗ. Как мне говорили, раньше планировался как форпост, был вассалом прайера.

Оживление началось во время великого исхода. Из КРЕ мне достались s01, kronos, Overdrive-X.

В ВСЗ пообщавшись с Ханом (большой ему привет!), мне отдали Прайера и Pike. Хех, сколько интересной инфы я получил! Как весело было читать все 🙂 Раньше эти акки принадлежали Суперсоциологу вроде, но точно не скажу уже… Но не ВСЗ, хотя были в их цепочке. Потом параллельно развивались отношения с КРЕ-ВСЗ. В КРЕ очень хорошие отношения сложились с Луис. Я не скрывал кто я и договорились о нейтралитете. Я отдавал все ресы но получал весь налог, они шли нашему военнику.

Потом пришел Каратист, акки я отдал ему при условии неразрыва вассальной цепочки. Это соблюдалось вплоть до 1 февраля 2007, потом он разорвал отношения… После этого я немного сорвался в Беседке, когда ДФ свое постил… Ну, претензий к Каратисту нет, его были все-таки, а за сохранение я свое взял.

В ВСЗ же акки меня явно тяготили, не было времени и желания ими заниматься. К тому же тогда у меня оказалось слишком много дареных акков, и стал от них избавляться. Эти отошли ООМ на тот момент, просто как ближайшим соседям. Хотя потом я неплохо порезвился. Там в памяти столько паролей соседних акков было 🙂 Ничего не менял, но для паники немного пообщался с ельцом и выдал некоторую инфу, пароли на акки и прочее… Быстро сменили 🙂 Вот собственно и все.

Славный: А сейчас как ты видишь перспективу? И для ЗИД, и для себя лично?

Астен: Трудно сказать, все как-то в равновесии… Мощь есть, техника, люди.. а вот для чего все это…

Славный: А для чего все это?

Астен: А не знаю 🙂 Для защиты слишком мощно… ждем агрессии 🙂

Славный: А о мирном пути не думали?

Астен: Так мирный путь и есть. Но хороший сосед – за высоким забором.

Славный: Хороший сосед, которого иногда чистят? 🙂

Астен: Мы никого не чистим. Это личное дело каждого отдельного княжества. Никто не выходил на руководство с официальной просьбой прекратить чистки.

Славный: Просьбой?

Астен: Ну да. Все-таки территория ЗИД.

Славный: Хмм… Если бы я тебя чистил, ты бы попросил меня прекратить?

Астен: Я бы обратился к руководству государства, просил разъяснить позицию, кто за что. Пошел бы на переговоры и компромисс… Договориться всегда можно, было бы желание.

Астен: Кстати… я тут рейд по тылам готовил, только зонды развесил… а вассал Импа зазомбился 🙂 Хуманский диапазон, как раз.

Славный: Кто зазомбился?

Астен: Игорь.

Славный: Вроде, вполне активный игрок был…

Астен: Вот именно что был. Так прям и нечестно. Я последние несколько ходов его транспорты зондами валил, мнил себя гениальным стратегом 🙂 а на дату входов не смотрел. Теперь осталось ждать проявления новоявленных вассалов.

Славный: Выкупать будешь?

Астен: Нет, я этим не занимаюсь, просто колонизирую. Выкупит кто – все равно зачищу.

Славный: Ну… Удачи 🙂

    Март 2007
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев   Апр »
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  

Архив

Комментарии

Еще нет ни одного комментария. Будь первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.