Номер VI. Furor arma ministrat

Одной строкой »

» Вот так оно и случается: Некий крейзиньюб по имени Крейзиньюб совершил воистину выдающийся поступок — выбил наместника мульту Andreotti. Поздравляем РиВ с поводом, Andreotti с почином, а Крейзиньюба с нулевым рейтингом.

» Федеральный Центр меняется: Государственный переворот в ТФ. Политические кульбиты или суровая необходимость технического прогресса?

» Инфантильная взаимопомощь: Еще перед своим созданием государство Дом Давион предложило всем подписать пакт о ненападении и ваимопомощи. Какое же будущее уготовано инфатильному Герцогу?

» Регистрация постфактум: Республика космических патрулей сначала договорилась с Поселянами, а теперь заявила о своем существовании. Видимо таковы последние веяния дипломатической практики

» СФ ООМ задубело: Дубовое княжество объявило себя Филиалом ООМ и доминионом ИДЗ — так кто же они на самом деле?

» Антрия разрывает договора: Антрия объявила о выходе из договоров с Робеспьером и Черным Братством. Не готовится ли на Западе Вселенной новый региональный конфликт?

» Развод с разделом имущества: Военный Союз Знортляндии вышел из СОЮЗа, громко хлопнув дверью.

» Солнце восходит на Западе: Солнечная республика заключила с Западным Синдикатом договор о добрососедстве. Не прообраз ли это нового могучего Альянса на Западе Вселенной?

» Осененные двойным крестом: Содружество Dual Cross договорилось с Black Company. Крепнет союз против Эвдемонии.

 

Мысли вслух

Главное – утрамбовать »

Eshu

Не только рейтинг,

Но и ящика размер

Чрезмерно важен.

 

Уплотнители стази вошли в наш мир около года назад и стали неотъемлемой частью Вселенной, позволив развитым аккаунтам и государствам начать достаточно масштабную торговлю. Вероятно, наиболее явной причиной появления уплотнителей был Альфа-банк. Как раз в то время была осуществлена первая миллионная сделка, а перевозка миллиона минералов контейнерами по полторы тысячи – сомнительное удовольствие.

Тогда и появилось, и было высказано предложение о введении пристройки к таможне, которая позволила бы паковать более крупные контейнеры. А некоторое время спустя, появились уплотнители, которых к тому же можно было строить много.

Возможность паковать крупные контейнеры со временем переросла в необходимость, и тому есть несколько причин: Во-первых, разумеется, доставить один контейнер гораздо проще, чем 16. Достаточно создать один быстрый дальний курьер и не нужно возиться со стадом тяжеловозов. Во-вторых, загруженность таможен также имеет значение – далеко не каждый развитый аккаунт может позволить себе потратить десяток ходов на оприходование такого объема ресурсов, который можно получить в виде одного контейнера.

В следствие этого, при торговле приходится учитывать не только сам факт того, что нужная сумма будет выплачена, но и величина контейнера, который при этом будет использоваться. В результате, товаром становятся контейнеры, а не запакованные в них ресурсы. Два контейнера на 48 тысяч будут цениться выше, чем четыре по 24, и ниже, чем один на 96.

Отсюда самым естественным образом вытекает простой вывод – торговать надо не ресурсами, а контейнерами. Назначить разную цену за разные размеры и все. Разница по цене между двумя по 12 и одним на 24 будет заключаться как раз в стоимости услуги по переупаковке. А если проводить аналогии с реальным миром, такую переупаковку можно отнести к обрабатывающей промышленности. Мясные низкоуровневые аккаунты выращивают органику, заливают ее на танкеры, которые затем везут ее на перерабатывающие планеты, где из низкосортной органики получается качественный продукт.

Почти как в жизни….

 

Vekmns yt hekzn или стратегия №3 »

Хобер Мэллоу

Приходящий в РиВ игрок оказывается перед выбором игровой стратегии. По большому счету, любой игрок выбирает свой путь между двумя полюсами.

Первый – мультоводство. Разрешение мультоводства является великим искушением сделать все самому. Собрать полноценный мультокластер из взаимодополняющих спецов по игровым бонусам и сочетанию природы/первички/вторички, а так же с перекрытием всего температурного диапазона, заселить в один район не представляется довольно трудной задачей. Трудности начинаются позже, у некоторых, особо талантливых, намного позже, но они неизбежны. Можно выделить две основных проблемы:

— возрастающая трудность управления все более развитыми аккаунтами, сложность координированного управления многочисленными взаимосвязями между мультами.

— увеличивающееся раздражение соседей, по мере роста могущества мультокластера. Метод борьбы с мультокластерами общеизвестен и успешно апробирован неоднократно (из «свежего» — сало, fooms и добиваемый Pol killer).

Массовое и координированное нападение соседей на мультокластер скачкообразно увеличивает количество поступающей информации, затрудняет анализ и требует принятия огромного количества решений, что рано или поздно приводит к падению мультокластера.

За все надо платить, в данном случае приходится платить за более быстрое развитие и относительную независимость от других игроков. Я бы назвал путь тотального мультовода – интенсивным, но обрезанным вариантом игры. С некоторой долей преувеличения — оффлайновой демо-версией. Новостей много, развитие быстрое, но и неизбежный конец наступает быстрее.

Второй полюс – игра одиночным аккаунтом. Такой вариант выбирают по различным причинам, в основном это: — желание добиться цели одной расой; попробовать и

оценить игру; нет возможности уделять игре много времени и т.д. По негласной версии, одиночки (синглы) считаются слегка ущербными, и следует заметить, небезосновательно. Возможности сингла по развитию и игровым возможностям меньше. Он может выбрать универсальную расу (без слабых, но и без сильных характеристик) или же узкого специалиста. Но аппетит приходит во время еды, и что бы получить высокий ТУ, и нарастить солидный экономический (военный) потенциал, необходимо потратить значительно больше усилий (времени) и пройти тернистый путь. Сингл, которого не приняли за шпиона-мульта, имеет хорошие перспективы на спокойное развитие. Если не ставить себе заоблачных целей, то можно достаточно комфортно проводить в игре по пол часа в сутки, управляя одним аккаунтом. Если же цели высоки, то приходится потеть вдвойне.Рассмотренные две стратегии развития являются крайностями. Все-таки подавляющее большинство выбирает промежуточный вариант развития, но суть от этого не меняется. Выбор невелик — мульты или сингл.

Существует комбинированная стратегия, которая позволяет объединить достоинства и мультокластера и сингла, и минимизировать их недостатки.

Это государство объединяющее синглов. Аккаунты игроков являются узкими специалистами или добывающими расами, расы сконструированы таким образом, что бы взаимодополнять друг друга. По сути — мультокластер, где каждый аккаунт управляется отдельным игроком. Такое развитие игры, конечно, имеет свои минусы, но в ней гораздо больше достоинств, а пока мы рассмотрим недостатки.

1. Сложность координации взаимодействия »

Да, когда один человек распоряжается всем, то и договариваться ни с кем не нужно, если у мультовода не наблюдается раздвоения личности . В рассматриваемом случае, создание эффективной схемы взаимодействия – залог успеха безмультового государства. Во многих крупных и успешных государствах РиВ существует специализация участников по интересам, есть вояки (не раса, а предпочтения игрока), есть торговцы, политики, оружейники, пиарщики, конструкторы рас, банкиры и т.д. Также существует часть вопросов, которые не обязательно должны решаться централизованно. Региональные же представители, командующий сектором, Лорд Доминиона, Прокуратор) вполне могут решать большинство местных вопросов без лишних бюрократических процедур. Таким образом, координация обеспечивается делегированием управленческих функций, как по специализациям, так и по территориальному признаку.

2. Никто не хочет быть «мясом» »

Достижение высокого ТУ лидером государства невозможно без многочисленных добывающих рас. Многих печалит отводимая им роль мясного мульта. Но нельзя рассматривать добывающую расу в безмультовом государстве с тех же позиций, что и «мясо» в мультокластере, которому отведена роль молчаливого поставщика наукокредитов и ресурсов, остальное его не касается. В многолюдном государстве есть возможность большинство задач распределить между участниками. Это обязательное условие – каждый должен играть важную роль в государстве. Рутинные операции по управлению одним аккаунтом не занимают много времени, поэтому игрок получает возможность наиболее полно реализовать себя в игре. Какие же роли могут играть владельцы добывающих рас? Диапазон неограничен. В первую группу ролей можно выделить те, для исполнения которых играть добывающей расой даже предпочтительнее:

— адмирал флота;

— начальник патруля;

— министр геологоразведки;

— министр торговли;

— банкир.

Так же необходимо заметить, что добывающая раса наилучшим образом подходит для ведения боевых действия, т.к. может содержать внушительный флот. Так что если Вы воин — предпочтительнее играть добывающей расой.

Вторая группа, те роли, для исполнения которых безразлично, какой расой играть:

— дипломат;

— судья;

— журналист;

— модератор каналов;

— министр по делам ньюбов;

— глава сектора;

— разведка/контрразведка.

Список же тех ролей, которые требуют определенной специализации расы невелик:

— оружейник (даммагер, хитовик, защитные системы);

— техническая разведка (невидимка);

— двигателист (отчасти, т.к. двигателисты имеют хорошие бонусы добычи)и

пожалуй все.

Многие согласятся, что играть добывающей расой легко и приятно, все строится быстро и дешево, население плодится с радостью, недостатка в ресурсах и кредитах не наблюдается (особенно на начальном этапе развития). Т.е. обеспечение в государстве высокого ТУ, так же достигается специализацией игроков (а не рас). При таком подходе любой участник выполняет важную роль и оснований для возникновения «мясных» комплексов можно избежать.

3. Информационная безопасность »

Многолюдность понижает информационную безопасность государства. Достаточно зайти в Беседку и посмотреть наугад 10 тем, половина из них будет демонстрировать образцы черного пиара, основанного на бесчисленных мультах. Избежать внедрения мультов в безмультовое государство невозможно, значит система информационной безопасности должна быть выстроена с учетом этого факта и позволять сводить ущерб от проникновения шпионов к минимуму. И эта задача решаема, чему есть реализованные примеры во многих государствах. Описание системы информационной безопасности требует отдельной статьи. Если коротко. Информацию можно разделить по специализации (военная, политическая и т.д.), регионам, уровням (стратегический, тактический, оперативный) и времени (краткосрочные проекты). Т.е. создается система закрытых каналов, доступ на которые получают только исполнители и причастные к этому люди. Практика показывает, что необходим поиск компромисса между эффективностью информационной безопасности и созданием атмосферы общего дела, коллективизма в государстве и создания условий для самореализации. Хорошим выходом является интенсивное общение на общие темы и темы не связанные с непосредственной деятельностью государства. В качестве примера, можно привести открытый канал Захолустья, куда всегда интересно зайти почитать новости или даже треп . Но самый главный критерий – информацию можно получать, только решая задачи, стоящие перед государством. Интересно играть и знать всю кухню государства – приноси ему больше пользы. Мульту-шпиону нельзя уделять много времени и играть ним всерьез, а значит, шансы выдвинуться на высокие роли и получить доступ к жизненно важной информации очень низки. А рядовой участник (пусть и шпион) поставляющий налоги, в какой то мере, даже компенсирует утечки общей информации. Да и проведение пары дезинформационных компаний не только сможет помочь определить источник утечки, но и снизит доверие к полученной информации, заставляя шпиона решать задачу «орел-решка» (правда-неправда). Подводя итог, можно сказать, что недостатки безмультовости и многолюдности можно обратить в достоинства. Добавим сюда максимальное уменьшение рутинных операций по управлению и игру в коллективе, где таланты отдельного игрока всегда есть кому оценить.

Принципы, изложенные в статье, заложены и реализуются в государстве — Foundation (Основание).

Если у Вас есть желание попробовать стратегию №3, обращайтесь, двери Foundation открыты для Вас.

 

Эвдемония — BlackCo — обзор »

neverend

Cтороны конфликта и информация о них

» Black Company

BCo относительно новое государственное формирование на политической карте РиВа, срок его существования приблизительно 4 месяца (грубо говоря 400 ходов), но которые не прошли даром, ведь более 300 их них – это война. ВСо формировалась в период временного отсутствия держателя Дип. Канала, и заявление «О Создании» датируемое 1143 было уже просрочено, т.к. активные шаги по укреплению позиции этого молодого государства начались где-то 50-60 ходов до этой даты. Зоной интересов государства стало ни много ни мало, а всего лишь Юго-Запад нашей небольшой вселенной.

» Eudaemonia

Эвдемония (да простят меня все, если я не правильно пишу это название…) – это государственное формирование, образованное из двух групп: Eudaemonia и South Cross Order. Государство образовалось за 250-300 ходов до образования ВСо.

Государство имело четко обозначенные границы и четко обозначенных руководителей.

» Уже не существующий аккаунт Oleg Аккаунт Oleg не последняя фигура в дальнейших событиях, повлиявших так или иначе на судьбы двух вышеописанных государств.

» Преамбула…

У каждого есть свои интересы. Иногда эти интересы даже сходятся, но… В некоторый момент времени, в некоторой точке пространства, интересы вышеописанных участников сошлись, но… в противофазе. Как же это произошло?

» Завязка… Все на свете “Занято”

Нейтральный по политическим взглядам аккаунт Oleg проводит обычную процедуру – геологоразведку соседних планет. Но как оказывается… чем дальше в лес тем все больше и больше планет оказывается уже заселенными, или над ними висят эти флотилии с магическими названиями «Занято», останавливающие в последний момент дрожащую руку, застывшую над кнопкой «Колонизировать».Надо что-то делать. Он придумывает нехитрый, но эффективный способ решения этой проблемы: «…надо давать названия флотам «Занято» изначально и направлять их во все уголки, куда я только смогу долететь…».

Сильные стороны данной позиции всем понятны – при нехватке планет, при неожиданном уходе игроков-соседей и т.д. – это шанс заполучить лакомый кусочек. Слабая сторона в том, что очень многим не нравится такое поведение, это их раздражает, они видят в этом потенциальную опасность и т.д. Все это может вылиться или санкциями, выдвижением требований или вообще войной против вас.

» …вы только не забывайте – Карфаген должен быть разрушен!…

Положение у пытающегося создаться ВСо не завидное… Государству нет возможности зарегистрироваться на Дип. Канале… этот Метро куда-то затерялся, обстановка в РиВе что-то как всегда обострилась… И тут на тебе… Над планетами то там то тут появляются зонды «Занято» некоего Oleg. Это война, это война на уничтожение этого проглота Oleg’a.

Хотя нет постойте… Мы же тактичные и дипломатичные люди, а главное не агрессоры. Надо написать ему в личку и сказать чтобы выплатил компенсацию за «…нарушение частных владений и объявление чужой собственности занятой…», а скорее за моральный шок от того что кто-то увидел флот «Занято» над уже «Занятой» планетой.

Сильная позиция ВСо очевидна опять же. Нейтральный игрок над территорией другого, хоть еще и не оформившегося, государства летает флотами «Занято» надо призвать его к ответу, научить уму разуму. «Акк Oleg должен быть наказан, чтобы другим неповадно было летать зондами «занято»». Слабая позиция. Действительно это смертельная обида и страшное преступление, а главное сколько в этих действиях Olega было угрозы существованию ВСо.

» …ягненок или просто глупый ягненок…

Положение Olega интересно тем, что в нем может оказаться каждый (далеко не он один практиковал такие названия у флотов)

Воспоминания Oleg:

Начинает приходить почта, её все больше и больше. От меня что-то требуют. Требуют уважения и чтобы это уважение было подкреплено материальными выплатами. Говорят, что я не уважаю частную собственность! Я же не заселил ни одной планеты под столбиком «занято»… Да лучше бы их просто посбивали и всё! Из письма Ra_1 я узнаю «что я прилетел на застолбленную планету». Интересное письмо. Неужели он сам не понимает, что я вижу, что планета «Занята».

Сильная позиция игрока Oleg заключается в том, что он нашел в себе силы и самоуважение и несколько раз прилюдно ИЗВИНИЛСЯ перед всеми. Вы давно видели чтобы в игре кто-то себя так вел?

Слабая позиция. Игрок занял позицию «розового дурачка», который совершенно не понимает, что происходит вокруг. Ему много раз писали, но вот непосредственно никто не объяснил, что так делать не хорошо.

» некрасивая война

Если говорить коротко то: На официальном канале ВСо появляется заявление Эвдемонии о том, что ВСо воюет без разрешения на её территории и, что так делать – это вообщем не хорошо. Аккаунт Олег входит в состав Эвдемонии.

ВСо, которая воюет к тому времени в Олегом, получается, что воюет уже с Эвдемонией.

Все просто и понятно, начинается то без чего эта игра не интересна – война между государствами.

На дворе был вечер, шел приблизительно 1090 ход, всё было тихо и спокойно. И тут появляется сообщение г-на Интрудера о том, что на территории Эвдемонии «участились военные действия, не санкционированные руководством эвдемонийского государства», а еще там было – «впредь такие действия будут решительно пресекаться».

» …в этих словах он почувствовал скрытую угрозу…

Из-за чего это всё? Ну конечно же из-за Olega, видать важная птица был, ну или просто добрый малый, или мульт, или вассал чей-то, или спец раскачивающийся (нужное каждый сам для себя подчеркнет) Факт – не за каждого в игре вступится целое государство. Какая связь между ними была к сожалению теперь установить очень трудно, да в принципе это и не так важно, если разобраться. У ВСо, стоит отметить, по их собственным словам «не получилось решить все дипломатически» с Olegом, причем «проблем не было», была только война, а кто не знает «война — это дорого, и она уже началась». Немного странно, но это высказывание было опубликовано около 1100 хода, хотя только за 5 ходов до этого было только предложение о том что «на месте olegа, я бы привел свои войска в боевую готовность».

» point of non-return: Аккаунт Oleg вошел в состав Эвдемонии.

Сильная позиция Эвдемонии.

Стоит отдать должное Эвдемонии за то, что следила за событиями на своей территории, всё же это одна из составляющих, определенная статусом государственного формирования. Еще большее уважение Эвдемонии стоит высказать за то, что помогать маленьким или нейтралам – это действительно здорово. Положа руку на сердце, стоит честно себе признаться, что причина уничтожения аккаунта Oleg, а вместе с ним и усилий человека по развитию этого аккаунта, которая озвучивалась ВСо, просто не серьезна. В этой игре самое ценное – это люди, хотя может быть кому-то и нравиться чувствовать своё великолепие, правда за счет мультов…Основа основ – с людьми надо уметь общаться, людей никогда не бывает слишком много в твоем государстве. С позицией «надо отвечать за свой базар» сидят на лавочках возле подъезда бритоголовые амбалы, а не используют в своих разговорах главы государств, пусть и игрушечных…

Слабая сторона в действиях Эвдемонии наблюдается в первую очередь в ведении политики. Приняв в свои ряды аккаунт Oleg, с которым воюет молодое горячее государство глупо ожидать, что лишь своим «влиянием» или «имиджем» можно заставить отступиться. Эвдемонии и все тем кто за неё переживал был задан вопрос – что вы предлагаете? И «кроме призыва договориться никаких конкретных предложений от Эвдемонии не поступало». Ну а чувство обиды, как известно, у каждого проходит по-разному – кому-то достаточно чтобы перед ним просто извинились, а кому-то надо чтобы с извинениями еще что-нибудь дали. Господа Эвдемонийцы, ну если бы вам действительно так нужен был аккаунт Oleg, если вы действительно так переживаете за судьбу нейтральных акков на нейтральной территории, то надо было просто откупиться от этих злобных агрессоров! Сколько там просили они у Olega? Надо было дать в два раза больше и всё. Если бы не приняли – вам был бы простор для действий, именуемых «пиаром», да еще и много сочувствующих аккаунтов во вселенной. Обвинение ВСо в том, что они бы все равно напали на Эвдемонию, не может быть подтверждено, потому что Эвдемония сама создала прецедент, фактически выступила за сторону противоположную ВСо. Еще был ЗИД, который опять же ничего не предложил.

Был конечно Астен, он предложил и много, но его предложение было отвергнуто со словами: «…Но это было сделано чуть поздно, да и вообще, методически неправильно. Я не сомневаюсь в его[Astena] адекватности, но хотелось бы, чтобы платил не он, а люди, заявившие себе во владения громадный кусок территории».

Справедливости ради стоит заметить какой кусок территории заявило себе ВСо, так что Захолустье может уже начинать очищать свои аккаунты…

Сильная сторона в действиях ВСо в данном случае, кроме уже отмеченной выше — по отношению к столбикам «занято», может служить свободомыслие и нежелание делать что-то по чужому указу, ЗИД и Эвдемония думали что достаточно их страшных имен чтобы всё стало на свои места. Плохо думали, вот и получили. ВСо умеет проводить свою внешнюю политику пусть пока не словом, а только мечом, но все же, все же.

Слабая сторона, вернее не слабая, а отрицательная с точки зрения всего мирного населения РиВ – это огромное желание повоевать и не желание это признавать.

Теперь признание уже есть от лидера ВСо, но сделано оно поздно, как говориться красота момента потеряна. Учитесь у Диктатора, господа Темно-компанийцы, который просто говорит, что я – Самодур и ни@@@ет… и с улыбкой бросает войска в очередную войну ;).

» Для статистики

Все те кто ставил в противостоянии ВСо и Olega на Компанию, выиграли потому что потеряв 5 наместников и 15 планет «аккаунт Oleg зазомбился, зомби был удален».

» корочка…

В конфликте у всех есть союзники, у Эвдемонии – это ЗИД, а у ВСо – это The Core. Если первый союзник как всегда открыто не воюет и делает вид, что вообще не «при делах», то второй – громит флоты врагов и сам получает иногда, за что о нем складывают песни в беседке и т.д. Вообщем, The Core – это еще одно бельмо на глазу Эвдемонии, может быть посерьезнее ВСо.

Как TC вступило в войну? Да очень просто, на одной встрече лидеров ВСо и ТС наверное был очень короткий диалог:

ВСо: – Хочешь надрать задницу ЗИДу?

ТС: – Да, я б естественно!

ВСо: – Ну так давай воевать против Эведемонии вместе, а то вон ЗИД за них вступается на каналах!

ТС: – Отлично, я как раз думал, о чьи пушки мне распустить 700 догриботрясных мух, оставшихся после последней войны…

Вообще, что не свойственно теперешнему РиВу, в поведении этих двух союзников,

несмотря на их явную агрессию, очень много приятного глазу обычного наблюдателя. Мало слов – много действий.

У Эвдемонии и ЗИДа всё наоборот, везде слова, слова и еще раз слова, одним словом – политика.

» последний довод королей…

…если кто не помнит, война – именно она последний довод сильных мира сего. В РиВе короли те, кто не воюют? Как раз наоборот, просто потому что на 32ТУ есть куча военной техники и всяческого вооружения и всего лишь горстка построек.

Создавая свою расу, каждый из нас хочет, чтобы она была самой лучшей, но никто из нас не думает, как этим нашим «людям» живется в том, что мы строим для них. В игре нет такого показателя как «довольность» населения свои правителем. Как бы восприняли жители государства, что они непрерывно воюют? А тем более если война не успешная…

Всем вам просто наплевать на своих зеленочеловечков…

Архив

Комментарии

Еще нет ни одного комментария. Будь первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.